Главная > IMhO > Все для народа: величество должны мы уберечь

Все для народа: величество должны мы уберечь


26-07-2009, 13:26. Разместил: Al13
Все для народа: величество должны мы уберечь

Сейчас в отечественной блогосфере полыхают сразу два скандала на одну тему. Первый разгорелся после того, как блоггер baxus опубликовал в своём ЖЖ «письмо Президенту».

Там рассказывается, что 14 июля 2009 года, во время визита Дмитрия Медведева в Геленджик, жена автора письма четыре часа не могла уехать с больным ребёнком из больницы, поскольку весь город был перекрыт:

…14 июля 2009 года в моей частной жизни, в жизни моей семьи, произошло одно неприятное событие: Главный Пассажир каретой скорой помощи был доставлен (вместе с мамой, разумеется) в городскую геленджикскую больницу. С серьезным отравлением, температурой 38, постоянным поносом и рвотой.

В тот день в больницу Геленджика было доставлено много деток аналогичного возраста (от года и чуть выше) с такими же симптомами. У многих было даже хуже. В больнице лежали местами в коридорах… Врачи объяснили такой наплыв найденной ими какой-то кишечной палочкой в прибрежной воде. Кто-то мощно сбросил где-то в море большое количество фекалий, ну, вот они, в свободном дрейфе, и пришвартовались, в итоге, к месту массового купания. Обычное, к сожалению, дело на нашем (и не только нашем) море…

Нам, между прочим, еще крупно повезло – нас хотя бы привезли в больницу, и оказали весьма квалифицированную, своевременную и корректную медицинскую помощь. Если бы скво протянула чуть по-дольше – не видать бы нам больницы.

…Потому, что в этот день случилось еще одно событие, в масштабах, как минимум, всей Кубани: в Новороссийск, а после – в Геленджик, приехало Наше Всё, наш Президент всея Руси, Дмитрий Анатольевич Медведев…

…Я думал, мы от него почти на край света убежали – не достанет. Ан нет – самолично пожаловал, не побрезговал. Догнал-нашел. И по набережной погулял, и коту ученому чего-то там потер, и с «простыми местными жителями» непринужденно пообщался, и слезливо детство по-вспоминал. Он-де, с предками своими, тут 10 лет в детстве каждое лето отдыхал, умничка наша.

…Я первый раз о такой дури слышу/такую дурь вижу, ребята. ФСО просто, тупо, перекрыло ВЕСЬ ГОРОД. Не улицу, не набережную, не подъезды к морю – просто ВСЁ!

Не пропускали никого: скорую помощь, общественный транспорт, такси, про частный транспорт я ваще молчу. Прозевавших явление Медведева в Геленджике граждан даже пешком не пропускали в их законные пансионаты, частный сектор, санатории, и прочее сосредоточение славных здравниц.

Потому что Наше Всё гулять изволит. По набережной…

Дмитрий Анатольевич! Я хочу Вас спросить. Я, к сожалению, так и не смог пройти премодерацию ни в одном Вашем блоге: суровые модеры не позволяют слышать неприятное Вашему Величеству, заботятся о Ваших нервах. И тем не менее: скажите мне, простолюдину, зачем, ЗАЧЕМ перекрывать дороги за 50 (!) км от Вашего драгоценного Тела?! Тем более, если других дорог – нет?! Почему во время Вашего егозливого визита по маршруту Новороссийск – Геленджик – Новороссийск Ваша охрана по-просту закрыла на более, чем полдня ЛЮБОЕ движение по всему черноморскому побережью от Анапы до Джубги?! Это же почти 200 км!! Почему, пока Вы примериваетесь к пушечке на полигоне под Новороссийском, тысячи людей должны стоять в огромной пробке в Анапе и Джубге?!

А кто-нибудь из Вашей охраны ведет статистику, сколько людей в Геленджике остались без медицинской помощи, со своими тепловыми ударами, сердечными приступами, инфарктами-инсультами, пищевыми отравлениями? Сколько детей получило осложнения? Я очень надеюсь, что никто, хотя бы, не помер, но знать точно я этого не могу!

…Моя жена, после постановки ребенку двухчасовой капельницы, после клизмы и всех прочих, необходимых, процедур – от госпитализации отказалась. Во-первых, врачи ее убедили, что все должно быть хорошо, надавав кучу рецептов, во-вторых, как выше было сказано, условия в больнице, все-таки, намного хуже, чем дома, ну и т.д.

Она вышла с годовалым ребенком на руках (коляску взять в скорую не сообразили) на залитую зноем улицу (было 16 часов дня), и… обнаружила, что ничего не движется и добраться ей до дома (13 км. от городской больницы, я засекал по одометру), с ребенком на руках и в такую-то жару – не на чем совершенно, а пешком – нереально.

4 часа. Четыре, блядь, уважаемый Вы наш Дмитрий Анатольевич, часа! Она пряталась с ребенком в тени, ибо даже в едальню какую кондиционированную зайти было сложно - почти все было закрыто, видимо, чтобы Вас не смущать запахами южной кухни!

…А Вы в это время, радея об избирателях, в компании губернатора Ткачева и главы муниципального образования Геленджик, вкушали пищу в ресторане «Акрополь». Херовый кабак, кстати, но Вам-то без разницы, ибо в любом кабаке мира (за исключением некоторых саммитов и высоких приемов) Вы вкушаете лишь привезенную с собой, проверенную, пищу приготовленную привезенным же с собой, проверенным, поваром…

…Четыре часа. На 40-ка градусной жаре. С ослабленным всеми этими качелями годовалым ребенком. Который за пару дальнейших дней похудел вдвое, и реабилитационный период которого благодаря этой вынужденной прогулке тоже – затянулся.

Только довольно поздно вечером, изрядно обессиленные, они смогли попасть домой. Когда Вы, наконец, доели, и кортежом понеслись в Новороссийск.

«Благодарность», «признательность» свою Вам и вашим церберам я могу выразить только такими нецензурными словами, что даже мой, видавший виды в смысле лексики, блог – покраснеет.

…К моей «благодарности» присоединяются еще более благодарные все те, кто остался без своевременной медицинской помощи. Все те, кто банально не мог попасть в оплаченное ими совершенно законно место отдыха несколько часов. Говорят, даже из Золотой бухты, здоровенного аквапарка, не выпускали людей, у которых закончилось оплаченное время. Те же, кто сумел выйти – оказывались в ситуации моей жены: не уехать никуда и ни на чем.

…И еще тысячи людей, в буквальном смысле этого слова, кто в этот замечательный день томился в пробках в Джубге, в Геленджике, и кто безнадежно опоздал на свои самолеты и поезда. Вас, Дмитрий Анатольевич, и Ваш визит жутким матом вспоминают все таксисты черноморского побережья, ибо именно в их машинах сидели эти несчастные. Кто не смог после улететь и уехать.

…Сотрудница аэропорта Витязево призналась мне, что в тот день борта на Москву и в другие города уходили полупустыми, хотя билеты были раскуплены все. Люди просто НЕ УСПЕЛИ. Из-за Вас. Их луч поноса от них в Вашу карму – я даже боюсь представить себе его толщину…

…А может, я напраслину возвожу? Хулу? Может, Вы, Дмитрий Анатольевич, и не в курсе вовсе, как организуются Ваши визиты в простые и маленькие российские города?! Ну, дык дайте тогда в мозг своим «спецам», пусть организовывают Вашу драгоценную безопасность таким образом, чтоб города не вымирали, в буквальном смысле слова, от одного только появления Верховного Визиря! Может, это местные бездумно берут под козырек на любое требование ФСО? Как там Маша Гайдар сказала: «Это требование ФСО!» - и точка! Универсальный посыл, гениальная отмашка…

Если Вы забыли, я напомню, что в советское время был еще более короткий и емкий посыл: «Так НАДО!» - сказанное с нажимом соответствующими людьми, это «так НАДО» делало невозможным дальнейшие расспросы: кому надо? Зачем надо? Для чего надо? – так НАДО! Магическая индульгенция на совершение любой дряни…

Азиатчина какая-то, честное слово…

…Хотя бы предупреждать-то можно? Почему, когда в Москве какую-то Формулу-1 проводят – всем сообщают, что движение будет перекрыто. А Ваше появление всегда – неожиданно?! Впрочем, это вопрос глупый: вся Ваша власть, вся сегодняшняя политическая система держится на огромной секретности, внутри которой – просто напыщенная пустота, глупость и грязные махинации… Если учесть, что на Вашем официальном сайте до сих пор нет ни слова о посещении Геленджика, а документальное подтверждение Вашего визита я получил лишь из местной газеты (не считая, конечно, многочисленных рассказов) и эта самая местная газета, видимо, не имела снимков от Вашей пресс-службы, и опубликовала снимки... любительские (я ее сохранил, если что - могу предъявить) - то непонятно, к чему такая секретность...

И еще одно, напоследок, для души моей, слова:

…ну это же надо – так бояться собственного народа, а? Прямо смешно, ей-Богу, Дмитрий Анатольевич… А мы тут все над Саакашвили, перетрухавшим, давеча угорали…

А впрочем, спасибо Вам. На сей раз – по-настоящему. Вы и Ваши сотрудники, а также вся эта властная свита Ваша – прямо и недвусмысленно продемонстрировали огромному количеству людей то, кем Вы считаете наш народ, своих избирателей. И где видите его место. Чтобы даже у последнего идиота, Вашим пиаром очарованного, не осталось иллюзий (у меня-то их и не было особо никогда). За это – спасибо.

P.S. – а может, люди, все – наоборот? Может, это они нас от Него охраняют-то, не щадя живота своего? Чтоб не залюбил досмерти? Что думаете?


Все для народа: величество должны мы уберечь

Многие, но не все читатели, разделили возмущение автора (кстати, анонимного). Кто-то заявил, что так сейчас охраняют лидеров почти во всём мире, поскольку времена неспокойные. Были сообщения и о том, что автор сильно преувеличивает: дескать, есть свидетели, которые подтверждают, что в Геленджике всё происходило не так драматично.

А сегодня заполыхал ещё один скандал на ту же тему: уже не аноним, а хорошо знакомая многим читателям Божена Рынска, светский обозреватель газеты «Известия», разместила в своём блоге ещё более эмоциональное (хотя, казалось бы, куда уже) письмо Дмитрию Анатольевичу.

Речь на этот раз шла о визите президента Медведева 18 июля на московский ипподром.

«Уважаемый президент,…вы ведь знали прекрасно, что приедете только к президентской скачке. Которая начнется в половине второго. А само мероприятие начиналось в 12-00. Объяснитесь, пожалуйста, какого черта нас всех, обладателей билетов по 100 000 рублей, не в ваш, а в соседний шатер заставляли приходить с 10-00 до 11-00 и не пускали позже?

…За три с половиной часа до вашего визита был оцеплен не только квартал Беговой, но и Ходынская улица. Машины стояли намертво. Никого не пропускали с 10-30. 40 минут я, с прооперированной нездоровой ногой, на каблуках, потому что дресс-код, шла через мост, через третье кольцо пешком. Желаю вам и деточкам вашим таких же болей в ноге, какие потом были у меня.

…Свидетельствую, что за два с половиной часа до приезда президента жильцам, налогоплательщикам не давали вообще проходить по Беговой. Людей, идущих по Скаковой улице, прогоняли... Народ зверел…

…Третье кольцо стояло в трехчасовой мертвой пробке (оттуда не уехать, чтоб вы знали, не развернуться, это как тюрьма). «Две машины скорой помощи с пациентами на борту, которые пытались проехать, торопясь в больницу, несмотря на стоящие машины, также застряли в пробке», -- пишут новостийщики»…


В общем, две похожие истории подряд. Россияне устали терпеть произвол «государевой охраны»? Или кто-то «копает» под молодого президента и раздувает мелкие случаи до небес?

Корреспондент «Свободной прессы» попытался получить комментарий в пресс-центре ФСО. Позвонил, туда, назвал себя и издание. Вот дальнейший разговор.

«СП»: - Я с кем говорю?

- Вы говорите с сотрудником пресс-центра ФСО.

«СП»: - Представиться можете?

- Боюсь, что не смогу. А что вы хотели?

«СП»: - Я хотел бы получить комментарий по двум скандальным историям, которые имеют прямое отношение к вашему ведомству. По поводу якобы наглухо перекрытого Геленджика во время визита туда президента Медведева и тоже якобы некрасивой ситуации перед скачками в Москве. Когда за три часа людей вроде бы перестали пускать на трибуны и перекрыли все дороги в окрестностях.

- Сейчас, секундочку подождите… (через три минуты): Боюсь, что по этим вещам мы комментарий вам дать не сможем.

«СП»: - Я хотел бы ещё сориентироваться, кто устанавливает пределы тех мер безопасности, которые принимаются в том или другом случае.

- Читайте Закон «О государственной охране».

«СП»: - Уже прочитал. Там этого нет.

- А комментариев мы никаких дать вам больше не можем.

В общем, поговорили.

Звоню депутату Государственной Думы, члену Комитета по безопасности Геннадию Гудкову.

«СП»: - Геннадий Владимирович, вот по поводу этих двух скандалов (напоминаю Гудкову существо дела): кто устанавливает пределы - весь город перекрывать или не весь, за три часа не пускать на ипподром или за час.

- Ну вообще-то нет такого регулирования ни в одном законодательстве ни одной страны мира. Всё устанавливается, исходя из целесообразности, и зависит от обстановки.

«СП»: - Но просто любая служба, если её жёстко не контролируют, имеет свойство «расползаться» и повышать свою значимость в автономном режиме. Тем более в южном Геленджике, да в июле. Туда же вся ФСО готова была съехаться. И чем-то ей надо было себя занять.

- Нормативов нигде нет. Но только у нас устраивают все эти дикие пробки. У нас ведь страна для удобства чиновников. А не для народа.

«СП»: - Сам президент как приличный человек мог бы дать окорот своим охранникам.

- Он ничего этого не знает и не видит.

«СП»: - И подсказать некому?

- Ну, может, если бы была у нас свободная пресса или парламент дееспособный, еще можно было бы подсказать. А так как у нас нет ничего… Вот, может быть, вы подскажете.

Справка «СП»

В Законе «О государственной охране» (Статья 3. Основные принципы осуществления государственной охраны), среди прочего говорится:

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина…;


Таким образом, если вы считаете, что чересчур масштабные «охранные мероприятия» нарушили ваши права или свободы, то имеете полное право подавать на ретивых «царёвых охранников» в суд.

А там как раз и прогрессивный Дмитрий Анатольевич подоспеет со своим окоротом.

svpressa.ruскачать dle 12.1
Вернуться назад