Главная > Чтиво > Невезуха

Невезуха


7-09-2011, 22:29. Разместил: Al13
Что такое не везёт и как с этим бороться. А никак. Просто заметил, что если не прёт, надо "прикинутся ветошью и не отсвечивать". Переломать ситуацию, когда не везёт, невозможно. Господь, или там какая-нибудь Фортуна, или кто там ведает везением-невезением, представляется мне эдаким злобным старичком с извращенным чувством юмора.
Думаешь: ну все, хуже быть не может. А злобный старичок, который довёл тебя, довольно потирая руки: "может, может!" В такой ситуации надо залечь на дно. Из квартиры выходить только с целью добычи еды, желательно сразу тариться на неделю, дорогу переходить в правильном месте и вообще смотреть внимательно по сторонам. И переждать. Перестрадать. Пережить. Бороться со злобным старичком бесполезно. Это всё равно, что ссать против ветра - мужики меня поймут. У него, у старичка, все ресурсы: и административный, и материальный, и вербальный. Так что твоё противление невезению может только заставить его особо извращенно дать почувствовать, что ты козявка. И нифига ты не прогнёшь мир под себя.
.... декабрь 85 года. Меня только что перевели дослуживать. Трасса БАМа. Место "кудамакартелятнегонял". Жопа мира. 15 км от станции Алонка, что на этой самой трассе БАМа.
Решаем помыться в баньке. В нормальной. Не армейской, в которой примерзаешь к полу, а вода достаточно теплая, чтобы не околеть. Просто по-человечески, с обжигающей водой, с парилкой, очень актуальной, когда "за бортом" -30. Так вот, в посёлке имелась котельная, и при ней большаааая и всяко благоустроенная баня. За долю малую можно было там договориться. И вот оно: блаженство парилки, горячей воды на наших телах, промороженных до души трескучим морозом и продутых до дыр в совести северо-восточным сырым ветром. Несколько часов рая в промерзшем насквозь аду.
Тут ещё дело в том, что я, будучи человеком южным, до этого служил в стране тоже весьма южной. Те ребята с моего призыва, которые тут служили, все-таки успели адаптироваться к такому морозу. Но не я. Я буквально чувствовал, как у меня душа становилась звеняще пустой, как та вечная мерзлота, по которой мы ходили. Правда-правда. Звуки вещей, вроде привычные, меняются. Допустим, если в нормальном мире стукнуть по земле кайлом, звук будет: шмяк или бдмыц, а тут звук, как в бетон. Глухой такой туцк, или вообще, если большой мороз, бдзынь. Или, например, сидишь ты в люфтклозете и какаешь. Ожидаешь обычный плюх, а раздается бздынь - как битая черепица упала. Во как! Дерьмо, что ли, замерзает на лету? Впрочем, я извиняюсь за натурализм.
Решили мы поехать в баню. Все чин чинарем. У повара взяли компота хорошего. У каптёрщика новое бельё. Нас шесть человек, и осталось найти водителя с машиной. Не хухры-мухры идти пешком за 15 км. Нашли Зотова. Водителя машины ПРМ. Передвижные Ремонтные Мастерские. Зил 131. Сзади, где кузов, стоит будка. В ней эти самые мастерские с токарным, фрезерным и сверлильным станками, и прочей лабудой. Только Зотов был дежурным тягачом по парку, и поэтому его постоянно куда-то припахивали поехать. Только собрались, появился дежурный по части и куда-то его послал. И так раза четыре. Плюнули и решили поехать на чем-нибудь другом. Свободным оказался только "Ураган". Это такой монстр, который ракеты, танки и прочие большие железки возит. Армия. Гонять огромный Ураган за коробкой тушёнки - обычное дело. Ну всё, вроде собрались. Тут Андрюха вспомнил, что не взяли главного, а именно веников. Веники были на вещевом складе. Отставили в сторону транспортные проблемы и занялись поиском кладовщика со склада. Убили час на поиски. Нашли. В санчасти, где он любезно охмурял медсестру, а по совместительству жену командира первой роты. Откуда он был извлечённ и отправлен на склад. Ну всё, вроде собрались...
Хрена! Ураган заглох!
Небольшое отступление в сторону. В советской армии с акумуляторами бывают только две машины. Командирский уазик и дежурный тягач. Все остальные аккумуляторы либо абсолютно дохлые, либо проданы и пропиты. Заводят автомобили с толкача при помощи дежурного тягача. Вы когда-нибудь пытались завести дизель, советский дизель, при -30? При тотальном дефиците всего. О-О-О, я вам скажу, занятие на полдня. Троса нет, паяльной лампы тоже. О спреях типа "быстрый старт" мы узнаем только через 10 лет. Что делать? Во-первых, не глушить. Завели осенью - и глушат только весной. Ночью над парком висит хмарь от выхлопа. Ну представьте: стоит сорок машин и дружно молотят на холостом ходу.
Висит такая хмарь ночью над парком, молотят дизели. А дежурный по парку внимательно прислушивается. Не заглох ли какой. Если какой заглох, бегом к нему сливать воду из системы охлаждения, пока вода не замерзла. Иначе замерзшая вода разорвёт блок. А она замерзает буквально за 15 минут. Разумеется, об анифризе тут слыхом не слыхивали. Поэтому в дежурные по парку отряжали сержантов с самым тонким слухом.
С утра старшина автомобильной роты первым делом приходил в парк. Отмечал заглохшие машины и отправлялся в роту, где и объявлял, кто сегодня занимается физзарадкой в парке. Бедолаги, у которых заглохли машины, с понурым видом отправлялись в парк. Им надо было вначале найти какой-нибудь сосуд, типа ведро, напихать в него тряпок, налить соляры и поджечь. Этот импровизированный костер запихивается под двигатель и им прогревается масло в поддоне картера. Пока двигатель подогревается, надо найти трос. Пара тросов в парке есть, конечно. Но один надежно запрятан, чтобы не проибалсо. Ведь все вещи в армии имеют такую способность: неожиданно исчезать с концами. Второй трос висит на видном месте, возле пожарного стенда. Но его брать нельзя. Он на случай пожара в парке. И охраняет его печать сулеймана зам по теха. Дежурный по парку наряд не сдаст при отсутствии печати. Поэтому бдительно следит за этим. Троса нет. Поэтому у каждой машины сзади висит старая покрышка, а у дежурного тягача спереди. Подгоняется тягач сзади (в этом контексте он скорее толкач, а не тягач) и толкается заводимая машина. Не всегда удачно. Поэтому армейские машины отличаются отсутствием стоп-сигналов или габаритов. Если после прогрева не удалось запустить двигатель в течении 15-20 минут, всё повторяется по новой. Опять костёр, подогрев, эдакое армейское WEBASTO*, и опять толкать. Где-то к обеду удаётся расшевелить все заглохшие за ночь дизеля.
Ураган заглох, машину ПРМа угнали по каким-то делам, третий час собираемся в баню. Все никак. Тут находится водовоз, ага поедем на водовозке. Это связанно с некоторыми неудобствами. Нас шесть человек, плюс водила и его стажер. В кабине не поместимся, ну не верхом же на бочке ехать? Надо сказать, что водовозка тоже машина примечательная. На обычный самосвальный Краз, сняв кузов, приварили бочку. Но бочка была без перегородок и вода, плескавшаяся в нем, часто опрокидывала машину набок. Водителем на ней был лихой Гаврош. Тоже грек. На самом деле его звали Гурам. Так как был маленький и худенький, получил прозвище Гаврош. А его автомобиль - прозвище "греческий танк" позже трансформированное в "греческий велосипед" из-за частых падений на бок. Смотришь, Гаврош идет пешком - ага, значит опять Краз на боку. Гаврошу уже ничего не говоря подходит к автокрану, крановщику ничего объяснять не надо. Поехали, поставили на колёса и - вперёд за новой порцией воды. До следующего раза. Из-за частых валяний на боку на машине напрочь отсутствовали какие либо фары. Да какие фары? У неё не было даже крыльев! В один особо несчастливый день он умудрился уронить машину три раза. При этом у неё отсутствовали тормоза. Ну и, естественно, не было аккумулятора. Зато "греческий велосипед" заводился с полпинка. А в искусстве остановки автомобиля на склоне Гаврош был асом. Ведь тормозов нет никаких, ни ручника, ни ножного. Поэтому он останавливал машину об валун, или об дерево, или об стенку какую. Только не в лоб, а так, чтобы притереться. Потом на незаведенной машине отворачивал, танк начинал катится, он подтыкал передачу, и двигатель мгновенно заводился в любой мороз. Лихой Гаврош однако. Гаврош взялся отвезти нас в баню. Кабина в Кразе как известно трехместная... упаковались мы в неё вдевятером. Только с управлением вышла незадача. Один выжимает сцепление, другой давит на газ, третий переключает передачи, причем где-то у себя в паху, ну и рулим в четыре руки. Остальные весело ругаются.
С взаимодействием не разобрались сразу, поэтому машина заглохла. Кто-то рано и быстро отпустил сцепление, а другой не дал газу. Вылезли, с трудом тяжеленный краз дотолкали до спуска, где он завелся. Поехали. В кабине слышно - Дим переключай я уже выжал, Гаврош прибавь газу, крутим баранку поворот!" - так и едем. Пробиваем колесо. Опять дружно выходим, меняем колесо. Едем дальше. У меня закрадываются нехорошие подозрения.
- Андрюх, - говорю главному организатору похода в баню, - сдаётся мне, что с нашим везением в котельной не будет горячей воды.
- Не говори чепухи! Как это так? В котельной не будет горячей воды! Это невозможно! Вся Алонка вымерзнет нахуй.
Уже наученный горьким опытом борьбы со стариком - юмористом железно верю в то, что надо валить обратно в часть, и не гневить его. Но молчу. Спокойно готовлюсь к очередным приколам судьбы. В то, что воды в котельной не будет, верю однозначно. Наконец подъехали. Оставили стажёра приглядывать за дизелем (чтобы не заглох, смотри гусяра! - для убедительности кулак поднесён к носу) пошли в баню. Разумеется, воды там не было. Всё остальное работало как часы, Алонка снабжалась горячей водой исправно, а в бане её не было, что-то там у них поломалось именно в бане. Я даже не удивился, только мелькнула мысль:
- Что, интересно, нам ещё уготовлено?
Выходим на площадку перед котельной. Вот оно! Краз заглох. Вокруг него бегает стажер в предвкушении трендюлей. Ладно. Давай думать, как завести. Площадка перед котельной большая и на редкость горизонтальная, поблизости нет склона, с которого можно было скатить машину и завести. Пока думаем, что да как, подъезжает зилок из соседней части. И, ура - у них есть трос! Только у них аккумулятор дохлый. Если заглохнет - хана. Будет два автотрупа. На плоской площадке даже зилок вдесятером не растолкать. Я тут же понял дальнейшее развитие событий. Как и ожидалось, зилок дёрнул огромный краз и благополучно заглох. Стали думать, что делать дальше. Глядя на наши потуги, проходящие мимо рабочие посоветовали. На краю площадки для угля стоит погрузчик, на нем заряженный танковый аккумулятор. Тащить огромный, тяжеленный танковый аккумулятор почти километр - то ещё удовольствие. С проклятиями дотащили. И нет бы завести оба автомобиля. Дальнейшие наши поступки не поддаются трезвому гражданскому осмыслению. Мы завели только зилок. Нет бы завести ещё и краз.
Нет.
Потащили аккумулятор обратно к погрузчику. Потом подошли к зилку и скомандовали: дергай! Зилок дернул - и опять заглох. Стоят десять идиотов, и у всех вертится одна мысль: что же мы, идиоты, обратно аккумулятор тащили? С трёхэтажным матом пошли опять за треклятым тяжелым аккумулятором, притащили обратно (тут закрадывается сомнение в душевном здоровье десяти человек - ведь погрузчик можно было завести и просто подогнать к автотрупам, а не волочь злосчастный аккумулятор километр). Но мы таки притащили во второй раз его, завели одну машину, потом другую. И отправились обратно в часть. Вдруг Гаврош вспомнил, что столовая без воды. И надо заехать на водокачку. Заехали и залили воду в цистерну. Вы когда-нибудь в качку плыли на корабле? Я не пробовал, но хорошо представляю, ибо я ездил на кразе с тремя тоннами воды в цистерне, у которой нет перегородок. При малейшем движении руля огромная масса воды, плескаясь, заставляла машину ехать то на одной стороне колёс, то на другой. Наверное, какой-нибудь следопыт, идущий по нашему следу, сломал бы голову, пытаясь разуметь те трюки и кренделя, которые выписывал наш "греческий велосипед". И если учесть совместное управление им, отсутствие боевой слаженности в этом... Ну как управлять раскачивающимся кразом, если сцепление давит и крутит баранку влево один, газ давит и крутит баранку вправо другой, а третий вовсе передачи переключает, то понятно, что километров за восемь до части краз на бок мы всё-таки уронили. Опытный Гаврош обезьяной вцепился в руль и остался наверху. Остальные смешались в кучу-малу возле пассажирской двери. Вопли и ругань! Вылезли. Немного поспорили на тему кто виноват. Не придя к консенсусу побрели, овеваемы северовосточным ветром и кусаемы морозом в 40 градусов в часть за краном. Живо в дороге обсуждая, кто же виноват. Только я отмалчивался. Ибо знал: во всем виноват злобный старичок с извращённым чувством юмора.

-----
*примечание:WEBASTO немецкая фирма известная своими предпусковыми подогревателями для авто.

Илья Николовскачать dle 12.1
Вернуться назад