Главная > Любопытно > Кто придумывает дурацкие названия для конфет?

Кто придумывает дурацкие названия для конфет?


25-07-2013, 06:48. Разместил: Al13
Вам не попадались конфеты "Бешенная пчелка", "Веселая сосулька", "Волшебное яйцо", "Добрый мишка крепкая шишка", "Дунькина радость", "Кислота - друг молодежи", "Лизун-сосун", "Мишка шалунишка", "Наслаждение мягкое", "Палка-сосалка", "Принцесса Му-Му", "Радий", "Ромашковое соцветие", "Сладости Барби", "Телочка в шоколаде", "Шары Моцарта"? Вы никогда не задавались вопросом, какие наркотики употребляют те, кто придумывает эти названия? Так вот, все на самом деле упирается не в психологическую несостоятельность бренд-менеджеров, а в права на интеллектуальную собственность. Все эти патенты, перекочевавшие из средневековья в наше время, не только тормозят прогресс, но и оказываются причиной иногда смешных, а иногда и идиотских названий для конфет.

Пару лет назад практически все развлекательные ресурсы облетела фотография печенья "Анёла". В комментариях было высказано предположение, что производители просто перепутали последовательность букв в пресс-форме, и на самом деле имелось в виду слово "Алёна". Это не совсем так. Конечно, буквы были переставлены, но не случайно, а совершенно сознательно.

В 1992 году в России вышел закон о патентах. Чуть позже основные производители сладостей, такие как "Красный Октябрь", "Рот Фронт" и другие вошли в холдинг "Объединенные кондитеры", при этом зарегистрировав за собой права практически на все "советские" сладкие бренды. Мелкие производители, выпускавшие подобные марки до 1992 года, еще несколько лет на условиях бесплатной лицензии могли производить их и дальше, но вступившие в силу 1 апреля 2008 года поправки в закон о товарных знаках эту практику отменили. В результате столичные кондитеры получили исключительное право на использование старых названий. Перед остальными компаниями был поставлен выбор: платить московским кондитерам за право выпуска "советского" ассортимента, переименовать его или свернуть производство, переключившись на выпуск собственной продукции.

Чтобы сохранить покупателей, привыкших к старым названиям, производители стали придумать для своих шоколадных конфет и прочих сладостей новые названия, которые были бы максимально похожи старые.

Так "Буревестник" стал "Дозором буревестника", "Ласточка" - "Берегом ласточек", а "Гулливер" превратился в "Путешествие Гулливера". Вместо "Пилота" появился "Небесный капитан", а "Короли пустыни" заменили "Кара-Кум". Такого рода манипуляции с названиями привели к снижению продаж, но возможные убытки от исков правообладателей могли бы вообще обанкротить практически любого мелкого производителя.

Несколько иначе обстоят дела с собственными названиями. Практически любой производитель сладостей ежегодно выпускает новые виды продукции. У кого-то это два-три вида, а у кого-то - десятки. Придумать название для каждого нового вида конфет, печенья, вафель - занятие для целой группы людей. Предлагаются десятки вариантов, ведутся обсуждения, два-три самых интересных варианта отдаются на утверждение вышестоящему начальству, из которых и выбирается одно. Результаты этой деятельности мы и наблюдаем на этикетках сладкой продукции.скачать dle 12.1
Вернуться назад