Главная > IMhO > Слуги дьявола в чертовом штабе

Слуги дьявола в чертовом штабе


9-09-2013, 16:02. Разместил: Al13
в Москве учрежден Общественный комитет по борьбе с угрозой атеистического экстремизма. Отец-основатель его – муниципальный депутат из Раменок Чуев. Вокруг – всякие заслуженные организации вроде Ассоциации православных экспертов. Обещают блюсти традиции, побеждать храмоборцев и не допускать гонений на церковь. А также изгонять бесов, то есть, пардон, атеистов, из предвыборных штабов кандидатов.

Вот, например, основатель Чуев говорит в интервью порталу «Йополис»: «В штабе у Навального много атеистов. У Собянина все хорошо». Обещает заводить дела. Бороться законным и правовым путем. А также превратить «атеистический экстремизм» в юридический термин. И ведь превратит.

Кстати, о великих наших традициях Чуев в том же интервью сообщает следующее: «В нашей русской традиции детей пороли. Я своих порол, и они мне благодарны. И меня лупили родители, а я им за это «спасибо» сказал потом, когда вырос. Бабушка меня, представьте, крапивой охаживала, я ей благодарен за это, потому что от таких процедур лучше здоровье».

Ну и, как говорится, что выросло, то выросло.

Да, конечно, в каждой из этих организаций состоит по два-три сумасшедших, и вроде бы смешно обращать на них внимание. Но постепенно именно они становятся едва ли не главными представителями в СМИ самой влиятельной в стране религиозной конфессии. Они вполне способны натравить на оппонентов полицию. Полить оппонентов кетчупом или чем похуже. Просто побить на улице. Без последствий для себя.

А главное – именно их представления о должном как-то незаметно формируют образ должного, образ растущей из великого прошлого великой страны, которую нам тут надлежит строить. Их словами говорят люди вполне серьезные. Вот, например, депутат Плигин, видный единоросс, вождь либерального крыла партии, в интервью государственному агентству сообщает, что государство вправе навязывать обществу нравственный стандарт.

Плигин, человек образованный, выдающийся юрист, он к корням припадал еще в ранние девяностые, в лесах, где тогдашние его партнеры неудачливых конкурентов хоронили. Он формулирует поизысканнее, чем Чуев:

«Несомненно, существуют центры, выполняющие задачи манипуляции традициями, общественным сознанием и управлением. Безусловно, воздействие на традицию происходит, и это может сломать ту или иную страну или государство. Но такая манипуляция – это естественная вещь в современном мире, потому что либо ты сам ставишь и решаешь задачи, либо это будут делать за тебя. Нельзя спрятаться от этого, мы должны понимать, что нам не удастся от этого убежать. Спасение от такой манипуляции можно получить только в результате собственных действий».

Или, например:

«Представление о нравственности является очень сложным, так же как представление о частном. Мы в законотворческой работе много занимаемся защитой частной жизни, чтобы ни общество, ни государство не могли произвольно проникать в частную жизнь. Но как показывает практика – и мы все смогли убедиться в этом на примере системы слежки за людьми, которую разработали и внедрили США (о чем много пишут сейчас) – «частного» либо мало в нашей жизни, либо его фактически нет. Человек в современном мире становится «не частным» вообще. Половая жизнь всегда считалась частным делом человека, но и сейчас эта частность начала уходить. Например, серьезное распространение в интернете получает порнография, и уровень посещения порнографических сайтов исключительно высок. Это ведь очевидный нравственный слом, и он касается очень серьезных аспектов общества».

Он формулирует замысловато, но за сложными словами прячется простая чуевская мечта о поротой крапивой заднице. Об изолированном от мира диком и всемогущем государстве, где человека можно ломать не задумываясь, сохранения традиций ради. Он формулирует, а нам жить.

Иван Давыдовскачать dle 12.1
Вернуться назад