Беда для многих столичных предпринимателей пришла с неожиданной стороны: с начала года общественная некоммерческая организация “Российское авторское общество (РАО)” резко активизировала борьбу за соблюдение авторских прав в московских кафе, парикмахерских, салонах красоты. Теперь за публичное исполнение любой (!) песни, в том числе по радио, телевизору, на аудио- и видеодиске, можно заплатить приличную сумму.
Как сообщила Анна Сиротина, руководитель экспертно-аналитического отдела Московского агентства по развитию предпринимательства (МАРП), с начала года в “Неотложную правовую помощь малому и среднему бизнесу Москвы” за помощью обратилось около 30 организаций. Учитывая, что далеко не все предприниматели решаются оспорить бурную активность общественных контролеров, это много.
В некоторых случаях сотрудники РАО лично посещали кафе, парикмахерские, магазины, салоны красоты. В других случаях предприятия получали от РАО сообщение о необходимости заключения с ней лицензионного договора по почте. Во всех случаях обращений предпринимателей интересовал вопрос о правомерности таких требований РАО. Юрисконсультами МАРП была оказана правовая помощь компаниям, разъяснены положения действующего законодательства РФ, проверена правомерность требований и расчета платежей по договору. |