Ученые доказали – жизнь на Марсе есть Автор: Al13    2-04-2006, 07:37    Категория: Техномания
Исследуя метеорит марсианского происхождения, упавший в 1911 году в египетском городе Накла, учёные из Колледжа океанологии и атмосферных исследований при Университете штата Орегон (США) обнаружили, что микротоннели в вулканической породе метеорита схожи с тоннелями, которые оставляют после себя бактерии, живущие в земных камнях. Хотя никаких следов ДНК обнаружено не было, одно наличие микротоннелей может служить косвенным подтверждением присутствия жизни на Марсе.

Египетский метеорит весом около 10 килограммов имеет возраст порядка 1,3 миллиарда лет. В полостях внутри метеорита учёные обнаружили глину, возраст которой оценили в 600 миллионов лет. Наличие глины указывает на то, что метеорит соприкасался с водой - необходимым компонентом для зарождения жизни. Такой факт также служить основанием считать, что тоннели являются следами бактерий, которые за достаточно большое время, как вся органика, могли просто разложиться, передает Podrobnosti.

На данный момент открыто более тридцати марсианских метеоритов, которые стали результатом столкновения красной планеты с кометой или астероидом. Все они определяются сходной уникальной химической структурой.