Deprecated: mb_strrpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /usr/home/imho.net.ua/www/engine/modules/functions.php on line 2430 DataLife Engine > Версия для печати > imho о самбуке
Главная > Отдых и путешествия > imho о самбуке

imho о самбуке


3-02-2006, 12:16. Разместил: Al13

Огненная вода 

   

То, что начиналось как рекламный прием, завоевало скромному напитку всемирную популярность. О горящей самбуке рассказывает Том Брюс-Гардайн (Bruce-Gardyne).

Самбука родилась в окрестностях порта Чивитавеккья в области Лацио. Основанные на анисе ликеры создавались практически во всех странах средиземноморья: узо в Греции, пастис во Франции, арак в Турции. Само название "самбука", возможно, происходит от арабского слова заммут v так назывался напиток на основе аниса, который сарацины завезли в Читтавеккью в средние века. В конце 1950-х, рекламируя свою новую марку самбуки, Анджело Молинари (Angelo Molinari) продемонстрировал новый способ подавать напиток. Страсти по самбуке начались, когда в напиток с содержанием 38% алкоголя предложили добавить три кофейных зерна и подожгли.
По мнению итальянского производителя Франко Луксардо (Luxardo), в области ликеров Франция давно почила на лаврах.
v Такие напитки как Grande Marnier, Anisette и Cointreau были созданы сто лет назад, но в наше время подобных достижений во Франции что-то не наблюдается. Практически все имевшие успех ликеры последних тридцати лет произошли из Италии.
Не последняя среди них v самбука.

На родине и за границей
Итальянский рынок самбуки явно уже насыщен: объем ее продаж оценен в два миллиона бутылок в год. Бесспорный лидер рынка v Molinari (72% розничной торговли и 65% продаж в розлив). За второе место борются Luxardo и Ramazzotti, а заполнили промежуток шесть или семь других брэндов.
Считается, что рынок поровну поделен между продажей в розлив в барах и ресторанах и продажей бутылок в магазинах. Большинство супермаркетов держат в запасе от одного до трех различных сортов, и в последнее время поддерживают агрессивную кампанию скидок для поддержания удельного веса в рыночном обороте.
На внутреннем рынке самбука осталась традиционным послеобеденным напитком, поскольку ее признали неподходящей для коктейлей из-за отчетливого вкуса, который дает бадьян v разновидность аниса.
Это одновременно и ограничило возможности самбуки, и помогло защитить индивидуальность каждого из сортов, которую не могут имитировать дешевые суррогаты, как это сплошь и рядом происходит с напитками, прежде всего известными как ингредиенты для коктейлей.
Что касается ситуации в Европе, рынок Великобритании, хоть его и нельзя во всех отношениях назвать крупнейшим, бесспорно самый динамичный из всех. Объемы продаж исчисляются десятками тысяч ящиков в год и постоянно растут. Luxardo принадлежит немногим менее 50% общего дохода, и это единственный широко распространенный брэнд, который продается по 14,49 v 14,99 фунтов (23,20 v 22,50 долларов), заработав на розничной продаже значительно больше, чем на более ходовых спиртных напитках.
Напиток появился в Британии вместе с волной новых итальянских ресторанов, открывшихся в 1960-х, и долгое время почти целиком оставался в рамках этнической торговли. Согласно словам импортера Luxardo Мартина Уоттса (Watts), это был традиционный послеобеденный напиток в тратториях, такой же предмет интерьера, как скатерти в клетку и обернутые в солому бутылки кьянти.
По сравнению с Италией, экспортные рынки явно менее традиционны, и любое повышение цен происходит там по причине появления новых, оригинальных способов сервировки. Мартин Уоттс понимает, что в Британии опасно полагаться на рост на молодом рынке, знаменитом своим непостоянством. Но в настоящий момент продажи быстро повышаются, и приведем всего один пример, за последний год в пабе Express в Ньюкасле продажи самбуки превзошли все остальные спиртные напитки.
Тем временем Molinari претендует на две трети германского рынка с ежегодными продажами около одного миллиона бутылок и на ключевые позиции в Голландии, где текущие продажи составляют около 65 000 бутылок, до 250% от результатов 1985 года. Luxardo v лидер рынков Франции и Норвегии, и рассматривает как потенциального клиента Швецию, где сейчас постепенно происходит отмена госконтроля. В то же время во всех потребляющих пиво странах Европы самбука стала забавным дополнением к вечерней кружке пива, кроме Ирландии, где публично поджечь напиток в своем бокале считается таким же преступлением, как купить фейерверк.

За пределами Европы
То же касается и отдельных штатов США где использование пиротехники разрешено только взрослым и только дома. Американский рынок был единолично создан Харви Стоуном (Harvey Stone), который изобрел сорт Romana, а затем основал итальянскую фабрику для его производства.
В конце 1970-х и на протяжении 1980-х годов он достиг объема продаж в 200 000 ящиков в год, превратив США в крупнейший рынок самбуки. Сейчас объемы продаж в США оцениваются примерно в 300 000 ящиков, но рынок уже считается несколько перенасыщенным. Для развития интереса были испробованы новые коктейли, особенно "черная самбука", особенно популярный сейчас подвид, изобретенный Хирамом Уокером (Walker) на основе своего сорта Opal Nevada.
В Канаде Luxardo претендует на 45% продаж, в то время как в Южной Америке и Австралии объемы остаются небольшими. За пределами этих стран о самбуке мало что известно v в основном она считается сырьем для пикантного джема.


Три способа пить самбуку
1. Простой.
Можно просто добавить воды и медленно потягивать напиток в течение целого вечера
2. Классический.
Разжуйте пару кофейных зерен, подожгите самбуку, сразу задуйте огонь и выпейте залпом. Именно так советует ее пить производитель.
3. Рискованный.
Наберите самбуку в рот, но не глотайте. Вытрите губы досуха. Запрокиньте голову, откройте рот, а ваш ассистент в это время должен поднести к вашему рту зажженную спичку. Почувствовав жар, закрывайте рот и глотайте. Это не так страшно как кажется, зато безотказно привлекает внимание.

Вкус к самбуке приобретается не сразу. Но этот анисовый ликер представляет собой великолепный послеобеденный напиток. Пока она совершает путешествие по пищеводу, она успевает согреть все ваше тело.

По материалам журнала "Виномания"
 
погуглил
 
 
IMHO
Ездил давеча в гости к старому другу. Так вот, я люблю всякий разный алкоголь, а его не прет. Уже присаживал и на виски всякие, и коньяки, и ром и джин. Так он вообще пить бросил))) Пьет исключительно артемовское шампанское брют. И жена не пьет - шутит, что склонна к этому роду удовольствий)) Думаю, самбука уж не может не понравиться. Взял бутылочку Молинари. Приехал, значит, встречает он меня с поезда на своем новом ланцере, едем в супермаркет за пожрать. И, между делом, по алкогольным рядам. Он-то знает, что я алкоголь люблю. Я говорю, что любить-то я алкоголь люблю, но не алкоголик - сам не буду. Товарищ пообещал за компанию выпить безалкогольной балтики))) Спасибо, говорю, лучше уж тогда чай пить будем. И обстановочку, значит, пробиваю - что пробовал последнее время? Пить-то не пьешь, но ведь что-то пробовал за прошедший год? Да, говорит, пробовал. Вот знакомые насоветовали, сам начитался - взял себе с женой бутылочку самбуки - какая гадость! Вот тут я чуть лицоне потерял, как говорят японцы. Впору сеппуку делать не выходя из маркета))) Но, думаю, пока рано. А как, спрашиваю, вы его пили? А как, говорит, его пить? Наливали да выпивали. Вот, говорю, вы его пить не умеете, а я расстраиваюсь.
Дома у них из гор хрусталя и богемского стекла не нашлось ни одной коньячки и ни одного стакана под виски. Пршлось орудовать какими-то салатницами, кружками, стаканами, но впечатление произвел. Эта огненная река, да еще и в темноте завораживает. Да и вкус у горячей самбуки совсем другой. И мы с непьющей женой на пару пол-бутылочки 0,7 и приговорили. Товарищ только попробовал, хотя и ему понравилось. Так-то вот. Культура пития должна присутствовать. Вот еще выложу избранные главы из Окуневской книги о вкусной и здоровой жизни - так он там утверждает, что даже от формы стакана вкус вина меняется. А уж от материала, обстановки, компании и подавно.
скачать dle 12.1
Вернуться назад