Deprecated: mb_strrpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /usr/home/imho.net.ua/www/engine/modules/functions.php on line 2430 DataLife Engine > Версия для печати > Друг прерий
Главная > Фильмы > Друг прерий

Друг прерий


16-02-2006, 23:45. Разместил: Al13
 
 
 
 
Друг прерий (2006 .)
.: Роберт Олтман. : Гаррисон Кейллор, Мерил Стрип, Лили Томлин, Вуди Харрельсон, Джон С. Рейлли, Кевин Клайн, …

На Берлинале появился первый претендент на золото
 
В конкурсе Берлинского кинофестиваля показали первый фильм, способный претендовать на "Золотого Медведя". Его сделал голливудский классик 80-летний Роберт Олтман. Фильм назван по имени популярного в 70-х радиошоу в стиле "кантри" "Prairie Home Companion" – что-то вроде "Друг прерий".
 
 
Олтман уже не впервые обращается к музыке, каждый раз предлагая собственный жанр: почти документальный рассказ о рок-фестивале ("Нэшвилл" /Nashville/ (1975)) или ностальгическая драма о раннем джазе ("Канзас-сити" /Kansas City/ (1996)). В "Друге прерий" он применил три правила классицизма – единство времени, места и действия. В театре Сан-Паула в Миннесоте идет трансляция последнего радиошоу перед его закрытием – а мы просто наблюдаем, как собираются его участники, как одеваются и гримируются, вспоминая лучшие времена, как по ходу шоу люди за кулисами переживают пусть комические, но все же драмы неразделенной любви и умирают под звуки старых виниловых пластинок. Перед нами проходит целая жизнь с ее неистребимым оптимизмом, и в эти ее будни удивительным образом вплетаются, становятся ее частью многочисленные музыкальные номера, "вживую" идущие в эфир. Здесь все цвета фольклора американской глубинки – от "кантри" до соленых фермерских шуточек, от хрестоматийных баллад до мелодии, хорошо у нас известной как "Зашел я в чудный кабачок...". Сценарий фильма написал Гаррисон Кейллор, который многие годы был ведущим передач "Prairie Home Companion", и теперь, в фильме, выступил в этой своей коронной роли, по праву став его главной звездой.
 
Картина обладает всеми качествами классического кино – в ней бездна наблюдательности, вкусно сыгранных характеров, чуть ироничной ностальгии по ушедшей простоте нравов, грубоватого юмора и щемящего чувства расставания – с эпохой, а может быть, и с той огромной жизнью в кино, которую прожил Роберт Олтман. Потому что невозможно забыть о том, что мастеру, подарившему миру десятки вошедших в историю лент, уже за восемьдесят, и что каждый свой новый фильм он снимает как последний (на съемках "Prairie Home Companion" его в режиссерском кресле даже подстраховывал Пол Томас Андерсон). И одновременно нельзя поверить в его возраст, потому что картина, снятая ручной видеокамерой без погонь и спецэффектов, полна неистощимой и органичной авторской энергии, изобретательности и юмора, какими не обладают многие блокбастерные "экшн". И ни минуты не кажется архаичной.
 
 
Как любое настоящее кино, фильм Олтмана полагается на актеров – и это пир для души, наслаждение для глаз. Камера этого режиссера всегда обладала умением быть своей среди толпы, зорко выхватывая из жизни ее самые выразительные моменты. Она и теперь в непрерывном движении, блуждая по сцене и за кулисами и умудряясь доносить до зала не только прямое действие, но сам воздух искусства, которым пронизаны обреченные на слом стены театра Сан-Паула. Мерил Стрип в паре со столь же неотразимой Лили Томлин играют сестер Иоланду и Ронду – вокальный кантри-дуэт, молодая актриса Линдсэй Лохан – дочь Иоланды Лолу, которая пишет декадентские вирши о самоубийстве; есть еще пара эстрадных ковбоев Дасти и Лефти с их солеными куплетами и шуточками (Вуди Харрельсон и Джон С. Рейлли) и неотразимый Кевин Клайн в роли секьюрити, элегантного слона в посудной лавке – откровенный слепок с инспектора Клузо из "Розовой пантеры". Многие сцены с его участием смешны до колик и по всем статьям родственны комическим лентам Бастера Китона.
 
Все музыкальные номера сняты честно, без дубляжа и подзвучек. То, что Мерил Стрип в американском кино сегодня актриса номер один, было ясно и прежде, но таких музыкальных талантов за ней до сих пор не наблюдалось – она, оказывается, может и это! В съемках радиопередачи с ее смешными накладками и рекламными джинглами участвовали люди из реальной команды Гаррисона Кейллора – ансамбль гитар, банджо и ударных и даже постоянный участник радиошоу имитатор на губах Том Кейт.
 
 
Пронизанный ностальгией, фильм нигде не становится сентиментальным, плаксивым или депрессивным. Он принимает жизнь философски: каждое шоу может стать последним. Или "у природы нет плохой погоды" – как говорил коллега Олтмана по другую сторону океана. Пресса и публика в Берлине проводила картину самыми бурными за все эти дни аплодисментами, и я удивлюсь, если "Друг прерий" уедет домой без призов.
 

Из первых уст
 
По случаю премьеры к журналистам вышли, возглавляемые Робертом Олтманом, его актеры Мерил Стрип, Линдсэй Лохан и Вуди Харрельсон, и это был первый случай реально звездной пресс-конференции на нынешнем Берлинале. Все четверо послушно вытерпели обычный гвалт фоторепортеров, требовавших, чтобы Роберт Олтман наконец улыбнулся, но тот строго глядел из-под мохнатых бровей, будто с ему только доступной высоты оценивая собравшихся. Возраст давал ему преимущество, и он охотно им пользовался: не хотел отвечать – сообщал, что забыл вопрос, а если ему напоминали, то сообщал, что забыл ответ. На предстоящей в марте церемонии "Оскара" создателю фильмов "Военно-полевой госпиталь. М.Э.Ш." /MASH/ (1970), "Нэшвилл", "Игрок" /Player, The/ (1992), "Высокая мода" /Pret-a-Porter/ (1994) и "Госфорд-Парк" /Gosford Park/ (2001) вручат приз за выдающийся вклад в мировое киноискусство, и Олтмана спросили, что он чувствует по этому поводу. Он ответил, что не желал бы себе лучшей награды. На вопрос, почему он решил посвятить фильм старому радиошоу, сказал: "Понятия не имею. Так получилось. Я об этом шоу узнал от жены. Сколько ее помню, она всегда его слушала и, когда мы начали работать над фильмом, стала моим консультантом". "Друг прерий" обращен, по выражению Мерил Стрип, к "детским годам Америки", и режиссера все-таки спросили, как он относится к событиям ее зрелых лет – к войне в Ираке, в частности. Он ответил: "Кино может выразить отношение к войне, даже и не показывая военные действия. А что до войны в Ираке – я не думаю, что это вообще война. Я даже не знаю, что это такое... так, кампания бомбежек".
 
 
У Мерил Стрип, которая в фильме вполне профессионально поет в стиле кантри, поинтересовались, брала ли она специальные уроки. "Я не считаю себя хорошей певицей, хотя спасибо, конечно, за комплимент, – ответила актриса. – И когда мне предложили эту роль, я почти испугалась". "Я-то знал, что она хорошо поет, правда, понятия не имел о том, что она еще и актриса", – перебил ее Олтман под хохот журналистов. "Я провела на съемках счастливые дни, – рассказывала Мерил Стрип. – Ведь в свое время я была преданной слушательницей этого радиошоу "Prairie Home Companion". И очень благодарна Гаррисону Кейллору, под голос которого росли поколения, за то, что он попытался вернуть эти времена и собрал на съемочной площадке замечательных артистов, музыкантов и певцов кантри. Но то, что вы видите на экране, совсем не является зеркальным отражением его реального эфира – это скорее образ воображаемого "прощального шоу", последнего перед тем, как радиостанцию закрыли. Своего рода конгломерат разных радиопередач, выражающих сам дух Америки более наивных времен. Я очень взволнована возможностью сказать правду об этой Америке – об ее исконном искусстве и ее естественной человечности. Мне было приятно участвовать в этом ансамблевом фильме. Это почти как в театре: мы были все время вместе, даже обедали вместе".
 
"Почему же вы так редко играете в театре?"  – спросили первую звезду американского кино. "Театр – это гастроли, а у меня слишком много детей, и каждый раз, когда я уезжаю, для них это драма, – ответила Мерил Стрип. – Но летом в нью-йоркском Центральном парке я буду играть "Матушку Кураж". Мне этот проект дорог тем, что публика смотрит спектакль бесплатно – все, кто хочет. Даже те, кто не могут себе позволить ходить в театры. Это замечательная традиция. Там приходит совершенно другая публика – не та, что за сотни долларов заполняет бродвейские театры. И она совсем иначе воспринимает искусство".
Валерий Кичин 
Фильм.ру
 
IMHO
Уже хочу. Нечасто в титрах увидишь Вуди Харрельсона. Да и по описанию должно быть симпатичное кино.gg
 
 
 
Фильм.ру
 
IMHO
Уже хочу. Нечасто в титрах увидишь Вуди Харрельсона. Да и по описанию должно быть симпатичное кино.
скачать dle 12.1
Вернуться назад