Deprecated: mb_strrpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /usr/home/imho.net.ua/www/engine/modules/functions.php on line 2430
Главная > IMhO > Супермаркеты – зоны обмана: хроника пикирующей кукурузы
Супермаркеты – зоны обмана: хроника пикирующей кукурузы30-04-2006, 20:19. Разместил: Al13 |
Перебитый нос, сотрясение мозга и несколько недель в больнице – так закончился предпасхальный визит 46-летней киевлянки Нины Мельниченко в торговый центр «Метро Кэш энд Керри» на Петровке. На нее с полки упали две упаковки с консервированной кукурузой, каждая весом по 2,5 килограмма! 19 апреля Нина Мельниченко поехала в «Метро» (Московский проспект, 26-в) вместе с подругами и четырехлетней внучкой Владленой. «Хорошо, что Владу оставила в детской комнате, - говорит Нина Мельниченко. – Потом вспоминала это и благодарила Бога, что не взяла ее с собой». Положила в тележку кусок мяса и пошла в 14-й ряд («Бакалея»). Там двое ребят-грузчиков, стоя на стремянке, раскладывали ящики с консервацией на полках. Посреди прохода стоял поддон с упаковками, и люди его обходили. Заграждений или предупредительных знаков не было. «Я обходила грузчиков справа, когда на меня вдруг упали две упаковки. В каждой было по шесть банок кукурузы (одна банка весит 425 грамм). Первый ящик я успела отбить от груди. Второй ударил меня в лицо. От удара потемнело в глазах, из носа пошла кровь», - вспоминает Нина Федоровна. Кровь залила куртку, сумку. Женщина просила о помощи, но грузчики и внимания на нее не обращали. А потом слезли с лестницы и убежали. Нина Мельниченко ждала помощи минут десять. Кровь не останавливалась: на полу собралась красная лужа. В конечном итоге крик подняли посетители: требовали, чтобы работники «Метро» принесли хотя бы лед и салфетки. «Вызвали врача, - говорит дочка Нины Федоровны, 28-летняя Лина. – Он отвел маму в подсобку. У нее шла кровь, но врач «Метро» Виталий Стефанишин и инспектор по охране труда попросили сначала, чтобы мама написала объяснительную». О том, что вместо объяснительной нужно составлять акт о несчастном случае непроизводственного характера, никто из работников «Метро» при Нине Федоровне даже и не вспомнил. Женщины объясняют, что в случае составления акта на место нужно было бы вызвать милицию и «скорую». Только получив объяснительную, врач «Метро» посадил женщину в легковушку «Метро» и повез ее в диагностический центр на Кондратюка, 8. «Встретив нас, тамошний врач сказал коллеге из «Метро»: «Что там у вас опять стряслось? То телевизор упадет на кого-то, то теперь консервные банки». Врач «Метро» рассмеялся, сказал, что ему «уже надоело разбираться с этим», - вспоминает Нина Мельниченко. За мамой на улицу Кондратюка поехала и дочь Лина. Нину Федоровну она увидела в коридоре больницы. Та, опершись о стену, еле стояла на ногах. Перед этим она в туалете рвала кровью. Врач «Метро» в это время общался с коллегой-невропатологом в ее кабинете. Невропатолог Яковенко осмотрела пострадавшую, сказала, что «ничего страшного нет». И выдала справку, где травмы были описаны так: «ушиб мягких тканей головы и носа». У семьи Мельниченко создалось впечатление, что врачи очень хорошие знакомые. Врач-координатор «Метро» Виталий Стефанишин это отрицает. Он сказал, что никогда раньше не видел врача Яковенко из диагностического центра на Кондратюка. «Я просто оказал первую помощь. Отвез именно в эту больницу, потому что она – в нашем районе», - говорит он. Семья вызвала «скорую». Нину Мельниченко отвезли в больницу скорой помощи на Братиславской. Там дежурный установил совсем другой диагноз: «рубленая рана переносицы, сотрясение мозга». Сказал: нужна немедленная госпитализация и операция – на нос нужно накладывать швы. С 19 апреля Нина Федоровна лежит в больнице. «У мамы наверное останется на всю жизнь шрам», - говорит дочка. Акт о несчастном случае в «Метро» все же составили, но на следующий день, 20 апреля. В основе акта – объяснительные грузчиков, которые утверждают, что Нина Мельниченко изо всех сил тянула на себя нижнюю упаковку с консервированной кукурузой. Потому на нее упали два верхних ящика. Семья Мельниченко называет это утверждение абсурдным: рост женщины 155 сантиметров, а высота полки, с которой упали упаковки, - 173 см. Комментарий «Метро». Директор ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» на Петровке Аксель Мэйер предоставил официальный письменный ответ: «Безопасность покупателей – приоритет для «МЕТРО Кэш энд Керри Украина». Согласно с нашим внутренним расследованием, упаковка могла упасть только в случае, если бы г. Мельниченко потянула ее с полки. Поскольку высота полки – 1 м 73 см, покупателю нужно приложить существенные усилия, чтобы упаковка упала и травмировала. Наш врач предложил отвезти г. Мельниченко для осмотра в больницу скорой помощи. Но после обследования п. Мельниченко отказалась показать нам вывод врача без объяснения причин. Мы беспокоимся о каждом покупателе. Но г. Мельниченко не обращалась в нашу компанию с любыми официальными требованиями и заявлениями об убытках. Мы открыты для диалога и готовы обсудить конкретные претензии п. Мельниченко к компании, потому что наши покупатели – основная ценность». Дочка пострадавшей через несколько дней встретилась с Сергеем – представителем «Метро» на Петровке, который категорически отказался назвать фамилию и должность. Предложила посмотреть видеозаписи камер наблюдения в супермаркете. На них, наверное, видно, почему на женщину упали упаковки. Сергей ответил, что именно в этом ряду видеокамера не работает. «Этот представитель «Метро» сказал мне: если мы не доведем дело до суда, то он заплатит 100 или 200 гривен компенсации», - рассказала Лина. «Газета по-украински» IMHO И свои пять копеек. Зашел сегодня в сильпо. Того, сего, по мелочам докупиться. Лук. Фасованный. Россыпью отсутствует. Хотя надо было 5 штук к шашлычкам, пришлось брать упаковку в два десятка. Обычно упаковками не беру. Или к бабкам пройтись в таком случае, или позже зайти. Но - праздник! Шашлык! Взял. Половина упаковки проросший лук. Чтоб не выкидывать/списывать/терять бабло - нате, жрите. Даже если там вес и соответсвует указанному, треть, минимум, уйдет в мусорник. Два слова о любезности персонала. Взял еще упаковку зеленого лука. Обычно он уже взвешен, на нем стикер с ценой. Я не смотрю, обычно, на стикер, смотрю на лук. Выбрал посимпатичнее и - вперед. Сегодня он оказался не взвешенным. На кассе, естественно, говорят: надо взвесить. Сейчас! Это не я там побежал через все сильпо лук взвешивать? Кинул его в какую-то корзину у касс, которых тьма. Администратор около кассы: лук уже взвешивается? Это вы кому, спрашиваю. Вам. А... А я думал, луку. Если мне, тогда вопрос: лук всегда взвешен и оценен. Я его беру там, плачу здесь, и иду домой. Сегодня он не взвешен и при этом нет нигде надписи, типа "сегодня мы лук не взвешивали, поэтому сами подсуетитесь". Т.е. из-за вашей лени я должен напрягаться? Ответ: ну, надо было его хотя бы здесь оставить. Вот вам и основная ценность. Вернуться назад |