Deprecated: mb_strrpos(): Passing null to parameter #3 ($offset) of type int is deprecated in /usr/home/imho.net.ua/www/engine/modules/functions.php on line 2430
Главная > Техномания > Гребля на колёсах остановила педали под ногами
Гребля на колёсах остановила педали под ногами18-05-2006, 20:31. Разместил: Al13 |
Кто придумывает новые велосипеды, если каждая следующая модель становится всё более нелепой и неуклюжей? Вероятно, те, кто хочет прославиться или просто чудаки. Другое дело, если за работу берётся изобретатель с мировым именем – тогда появляется RowBike. Чтобы реализовать эту странную мысль, потребовалось бы потратить годы напряжённой творческой и инженерной работы, чем Олсон и занялся. Зато, какими бы ни были неудобства, всё компенсируется пользой для здоровья. Если верить информации официального сайта, "пользователь" RowBike при поездках сжигает примерно на 50% больше калорий, по сравнению с ездой на обычном велосипеде: сердце испытывает вдвое большие нагрузки, укрепляются мышцы всего тела, и даже приходит избавление от стресса. Конструируя это нестандартное устройство, Скотт Олсон столкнулся с непростой проблемой: как предать усилие от подвижного руля, а не от педалей? Что сделать, чтобы использовать уже существующие достижения?
В подобных ситуациях говорят – чтобы не изобретать велосипед — но это, пожалуй, не тот случай.
Когда вращается ведущая звёздочка обычного велосипеда, усилие передается на верхнюю часть велосипедной цепи. Но во многих моделях нижняя часть цепи проходит через переключатель скоростей, который не только перебрасывает цепь с одной ведомой звёздочки на другую, но и за счёт встроенной пружины натягивает цепь, "выбирая" лишние звенья и "настраивая" длину цепи. Такая особенность переключателя и привлекла внимание изобретателя. Если натянуть цепь, отведя её конец в сторону от колеса, то колесо будет поворачиваться: пока будет пружинить переключатель скоростей, он будет принимать на себя часть энергии, своим поворотом компенсируя изменение расстояния от оси ведомой звёздочки до точки приложения силы. А это как раз то, что было нужно Скотту: точкой приложения можно сделать нижний конец силового рычага, закреплённого на раме, к которому сверху крепится "руль". Остальное — дело техники. Поскольку цепь тут совершает лишь возвратно-поступательное движение – она не замкнута. Делая петлю вокруг ведомой звёздочки, она возвращается к силовому рычагу, огибает ролик на его нижнем конце и заканчивается в жёстком креплении на раме. Собрав свой первый RowBike, наш выдумщик поспешил запатентовать новые детали, ведь велосипеды с подвижным рулём уже давно завоёвывают всё большую популярность. Один из наиболее "опасных" конкурентов детища Олсона — Rowingbike, созданный в 1983 году известным виндсёрфером, голландцем Дерком Тийсом (Derk Thijs). Его машина отличается от "гребного велосипеда" Скотта наличием троса, заменяющего передающую цепь, проходящего через не очень удобную систему блоков. Однако некоторая аляповатость конструкции не повредила интересу спортсменов, аж с 1999 года участвующих в европейском чемпионате по гонкам на Rowingbike. От передовых достижений не отстаёт другая маленькая страна – словенские выдумщики предпочитают собственные разработки: ScullTrack, Scadbike и Swing (эта модель позволяет сразу и "грести", и крутить педали), подходящие не столько для спорта, сколько для эксцентричных прогулок. На Aviroute – французском аналоге RowBike – пока не устраивают гонок, зато он вполне подходит для прогулок как по городским улицам, так и по заброшенным сельским дорогам. Итальянцы же свой изящный VogaBike (с итальянского voga можно перевести как "гребля" или "мода") называют "наукоёмким транспортным средством" – ни больше, ни меньше. Все возможные модели VogaBike, так или иначе, стремятся выдержать элегантную ноту – будь то спортивный Vogabike-Recline или забавный трёхколёсный Vogatrike. При знакомстве с разными моделями различных фирм интересно взглянуть, как сами изобретатели воспринимают свои нововведения. Вот любопытный пример – германские производители. Они своё детище зовут не иначе как "Fahrende Kardio-Maschine für Ganzkörpertraining" — "прогулочная кардиомашина для тренировки мышц всего тела"! Но чем ни назови транспортное средство – авирутом, скаллтреком, вогабайком, скэдбайком, роубайком, роуингбайком или кардиомашиной – братья наши меньшие всегда узнают в нём привычный велосипед (смотрите видеоролик — 1,38 мегабайта, MPEG) и будут, как обычно, бегать за ним, пытаясь укусить за колесо. Мембрана
Вернуться назад |