Главная > Техномания > Alpina: Герб с двумя полями

Alpina: Герб с двумя полями


26-07-2006, 10:03. Разместил: Al13

Иерархическая черта, проведенная между автомобилями бизнес-класса и так называемыми luxury car, разделила дорогие машины на два лагеря, и лишь один бренд сумел закрепиться посередине. Автомобили Alpina относятся к обеим категориям, но уникальность их заключается не только в этом.


Интернет – не только главное изобретение двадцатого века, но и одно из главных его несчастий. После появления Всемирной паутины слухи и заблуждения распространяются по планете быстрее скорости звука. Искаженная информация подобно эпидемии разносится по умам, и чтобы изменить общественное мнение, требуются годы и миллионы. Одна из жертв информационной неряшливости – компания Alpina, с легкой руки журналистов занесенная в разряд тюнинговых ателье. Сложно сказать, когда это случилось в первый раз, однако сегодня большая часть упоминаний компании в так называемых свободных источниках дает понять, что клеймо тюнинговой фирмы крепко пристало к предприятию Буркарда Бовензипена. На самом деле Alpina не тюнинговое ателье, хотя некоторые продукты компании – например, колесные диски – нередко используются в процессе доработки автомобилей BMW.


Alpina называет себя производителем автомобилей. С одной стороны, утверждение звучит слишком громко, поскольку это скорее сборочная компания, завоевавшая высокую репутацию на рынке и создавшая из этой репутации устойчивый бренд. Но если обратить внимание на мировую практику создания суперкаров, становится ясно, что руководство Alpina не просто однажды утром решило перевести компанию в разряд небожителей. Автомобили Alpina выпускаются точно так же, как большинство дорогих автомобилей ручной сборки. Поэтому Alpina может называться производителем и с полным правом давать автомобилям собственные VIN-номера. Тем более что не всегда инженерные разработки BMW доставляют в цеха фирмы Alpina. Случается и наоборот: инновации, созданные инженерами компании, ставятся на заводской конвейер (например, разработки Alpina использованы BMW в 2000 году при создании мотора самой мощной версии внедорожника X5).


Суперкары большого бизнеса


В 1964 году в компании работало восемь человек. Сегодня штат фабрики в Бухлое насчитывает порядка ста семидесяти рабочих, из которых винным бизнесом занимается меньше двадцати человек. В Alpina собирают несколько моделей, базирующихся на текущих моделях BMW, но обладающих рядом принципиальных усовершенствований, особенными характеристиками и собственным индексом «В». Производство автомобилей Alpina полностью интегрировано в производственный процесс BMW.


Визуальных отличий в экстерьере от BMW у автомобилей Alpina не так много, поскольку компания не придает большого значения внешнему виду автомобилей, к тому же подобная «маскировка» входит в идеологию компании. Автомобили Alpina можно отличить по уже ставшим легендарными двадцатиспицевым легкосплавным дискам, эффектному спойлеру на крышке багажника, передней юбке с выштампованным именем компании, аппликации вдоль бортов кузова и фирменным шильдам.


Кожаный салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. По салону везде обязательным стежком тянется двухцветная фирменная «альпиновская» прострочка синей и зеленой нитью. В последних моделях эта деталь получила иное воплощение – теперь ленты заменены оригинальным дизайнерским решением, принципиально новым по технологии, но сохраняющим классический мотив. Над внутрисалонным зеркалом прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой с указанием модели и порядкового номера. В багажнике находится пристегнутый ремешками деревянный ящичек. Внутри – несколько бутылок вина. Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. (Сейчас собственных виноградников уже нет, однако есть два сорта вина Alpina с виноградников, раньше принадлежавших Буркарду Бовензипену.) По утверждению журнала CAR, в 1996 году запасы предприятия составляли около 1,5 миллиона бутылок. Среди них есть отдельные экземпляры возрастом до тридцати лет.


Табель о рангах


Особое положение Alpina в автомобильном мире занимает по двум причинам. Первая заключается в том, что марка BMW, пожалуй, единственная в мире выпускает автомобили, в которых деловой человек может передвигаться без водителя, и это не будет считаться нарушением делового этикета. Вторая причина напрямую связана с техническим потенциалом фирмы. Характеристики автомобилей Alpina – это характеристики спорткаров. Получается, что Alpina – роскошные автомобили, обладающие спортивными характеристиками, воплощенные в кузовах серийных машин бизнес-класса (в компании это называют спортивным комфортом).


В автомобилях Alpina совмещаются беспрецедентные скоростные характеристики: роскошь автомобиля ручной сборки и имидж самого лучшего «инструмента» для делового передвижения. Те люди, для которых серийные BMW – слишком простые машины по статусу, а версии, подготовленные отделением BMW-M, обладают «хулиганским» имиджем и чересчур забористой внешностью, – найдут в Alpina скромность, сочетающуюся с мощью и достаточным «весом в обществе».


Сегодня Alpina ежегодно выпускает порядка 900 автомобилей, и ценителей марки с каждым годом становится все больше. Представительства компании существуют во всем мире. На территории Российской Федерации у компании два дилера – московская компания «Автодом» и питерская «Евросиб Лахта». Официальные продажи в России начались летом 2006 года в Москве. Подготовительная работа по сертификации автомобилей, обучению персонала и созданию необходимой технической базы в столице велась около полутора лет. В Петербурге процесс создания сервисной службы продолжается, поэтому продажи Alpina в Северной столице начнутся ближе к осени. В первый год компания планирует реализовать порядка двух десятков машин. Учитывая, что большинство автомобилей в Бухлое собирается под заказ, можно сделать вывод, что все эти машины – за исключением, пожалуй, демонстрационных образцов – уже куплены. Но даже если ежегодные продажи в нашей стране достигнут сотен экземпляров, обладатели автомобилей могут не беспокоиться – Alpina никогда не «примелькается» на российских улицах. В этом и заключается уникальность автомобилей этой марки. Они вне моды. Они – сами по себе.


Павел Симонов

скачать dle 12.1
Вернуться назад