Главная > Отдых и путешествия > Цветная водка вместо текилы
Цветная водка вместо текилы5-08-2006, 10:48. Разместил: Al13 |
![]() Сегодня цветные водки не слишком распространены в России. Их доля в производстве российских заводов составляет всего 3 - 5%, а объем продаж (с учетом импорта) оценивается от 5 до 10%. В то же время производство "цветных" водок имеет в Российской империи давнюю историю. Еще в XVIII веке каждый помещик в обязательном порядке держал у себя водки с названиями на все буквы алфавита: от "анисовой" до "яблочной". При этом цветные водки по вкусовым характеристикам традиционно делились на две основные категории: "сладкую" и "горькую". В первой доминируют фруктово-ягодные наполнители: лимон, клюква, смородина и др. Во второй категории - перец, пряности, травы. ![]() Сегодня вкусы несколько изменились, и самой популярной среди цветных водок стала украинская горилка компании NEMIROFF "Медовая с перцем". По данным всероссийского маркетингового исследования "Цветные водки в России", проведенного аналитическим центром "Бизнес и Маркетинг", эту марку выбирают 7,8% процента потребителей цветных водок. Следом по популярности идет водка компании Союз-Виктан "Березовая на бруньках" (4,4%), тройку лидеров замыкает московский завод "Кристалл" со своей "Рябиной на коньяке" (4,0%). Доминирование на российском рынке цветных водок украинских производителей естественно, так как такие водки на Украине гораздо популярнее, чем в России, там они занимают пятую часть рынка. ![]() Исследование показало, что качественная цветная водка сегодня все чаще воспринимается как атрибут праздничного стола для малопьющих представителей среднего класса. Те, кто покупает водку не реже раза в неделю, выбирают классическую беленькую в 16 раз чаще, чем цветную. Для тех, кто пьет водку раз в две недели, разрыв в предпочтениях составляет всего 2,4 раза. Потребляющие огненный напиток раз в месяц одинаково часто выбирают цветную и бесцветную бутылки, а у тех, кто ставит водку на стол только по очень большим праздникам (раз в полгода) цветное спиртное ассоциируется с торжественностью момента в 1,5 раза чаще, чем бесцветное. ![]() Исследование также выявило, что женщины пьют цветную водку чаще, чем мужчины (53 и 47%), а служащие чаще, чем рабочие (38 и 19%). Высшее образование имеют 35% любителей цветных водок, а 2% - даже ученую степень. ![]() Такой "социальный портрет" любителей цветных водок объясняет постепенное смещение рынка в эту сторону. Любители хорошей водки за праздничным столом стараются избежать ассоциаций с дешевой водкой, символизирующей пьянство и низкий социальный статус. Поэтому при стагнации водочного рынка в целом на нем растет сегмент дорогих брэндовых и цветных водок, ассоциирующихся с хорошим вкусом и вековыми традициями изготовления наливок и настоек. Компания NEMIROFF, лидер российского рынка цветных водок, увеличила за год экспорт в Россию на 52%. ![]() По мнению аналитиков рынка, удачная маркетинговая политика позволит увеличить продажи цветных водок к 2010 году в 1,5 раза, они вполне могут составить конкуренцию по вкусовым достоинствам текиле, кальвадосу, джину. Таким образом Россия сделает еще один шаг к тому, чтобы водка из противного напитка подворотен стала символом радостного веселья, отдавая запахами меда и возбуждая аппетит приятной горчинкой. WineNews.ru Вернуться назад |