Главная > Отдых и путешествия > Цветная водка вместо текилы
Цветная водка вместо текилы5-08-2006, 10:48. Разместил: Al13 |
Цветные водки могут составить конкуренцию таким оригинальным импортным напиткам, как текила, кальвадос, граппа и джин. Сегодня цветные водки не слишком распространены в России. Их доля в производстве российских заводов составляет всего 3 - 5%, а объем продаж (с учетом импорта) оценивается от 5 до 10%. В то же время производство "цветных" водок имеет в Российской империи давнюю историю. Еще в XVIII веке каждый помещик в обязательном порядке держал у себя водки с названиями на все буквы алфавита: от "анисовой" до "яблочной". При этом цветные водки по вкусовым характеристикам традиционно делились на две основные категории: "сладкую" и "горькую". В первой доминируют фруктово-ягодные наполнители: лимон, клюква, смородина и др. Во второй категории - перец, пряности, травы. Сегодня вкусы несколько изменились, и самой популярной среди цветных водок стала украинская горилка компании NEMIROFF "Медовая с перцем". По данным всероссийского маркетингового исследования "Цветные водки в России", проведенного аналитическим центром "Бизнес и Маркетинг", эту марку выбирают 7,8% процента потребителей цветных водок. Следом по популярности идет водка компании Союз-Виктан "Березовая на бруньках" (4,4%), тройку лидеров замыкает московский завод "Кристалл" со своей "Рябиной на коньяке" (4,0%). Доминирование на российском рынке цветных водок украинских производителей естественно, так как такие водки на Украине гораздо популярнее, чем в России, там они занимают пятую часть рынка. Исследование показало, что качественная цветная водка сегодня все чаще воспринимается как атрибут праздничного стола для малопьющих представителей среднего класса. Те, кто покупает водку не реже раза в неделю, выбирают классическую беленькую в 16 раз чаще, чем цветную. Для тех, кто пьет водку раз в две недели, разрыв в предпочтениях составляет всего 2,4 раза. Потребляющие огненный напиток раз в месяц одинаково часто выбирают цветную и бесцветную бутылки, а у тех, кто ставит водку на стол только по очень большим праздникам (раз в полгода) цветное спиртное ассоциируется с торжественностью момента в 1,5 раза чаще, чем бесцветное. Исследование также выявило, что женщины пьют цветную водку чаще, чем мужчины (53 и 47%), а служащие чаще, чем рабочие (38 и 19%). Высшее образование имеют 35% любителей цветных водок, а 2% - даже ученую степень. Такой "социальный портрет" любителей цветных водок объясняет постепенное смещение рынка в эту сторону. Любители хорошей водки за праздничным столом стараются избежать ассоциаций с дешевой водкой, символизирующей пьянство и низкий социальный статус. Поэтому при стагнации водочного рынка в целом на нем растет сегмент дорогих брэндовых и цветных водок, ассоциирующихся с хорошим вкусом и вековыми традициями изготовления наливок и настоек. Компания NEMIROFF, лидер российского рынка цветных водок, увеличила за год экспорт в Россию на 52%. По мнению аналитиков рынка, удачная маркетинговая политика позволит увеличить продажи цветных водок к 2010 году в 1,5 раза, они вполне могут составить конкуренцию по вкусовым достоинствам текиле, кальвадосу, джину. Таким образом Россия сделает еще один шаг к тому, чтобы водка из противного напитка подворотен стала символом радостного веселья, отдавая запахами меда и возбуждая аппетит приятной горчинкой. WineNews.ru Вернуться назад |