Главная > Техномания > Австрийский экстремал покоряет горы за считанные секунды

Австрийский экстремал покоряет горы за считанные секунды


22-08-2006, 20:35. Разместил: Al13

Чем обычный спорт отличается от экстремального? Пожалуй, тем, что экстремалы ставят рекорды за пределами возможностей не только человека, но и техники. Но на пути к такой цели со спортсменами происходят такие метаморфозы, что не снились даже Кафке: они "становятся" батискафами, снарядами, ракетами...

 

Некий отчаянный новатор как-то даже превратил самого себя в реактивный самолёт. А во что превратится один спортсмен из Австрии – надо ещё разобраться. На некоторых его снимках даже не сразу поймёшь: человек перед тобой или диковинная машина.

 

Горные лыжи – удивительный вид спорта. Его рекорды время от времени меняются, причём они загадочным образом идут в ногу со временем. Например, известно, что самые ранние из достижений на горнолыжных спусках были вдохновлены ранними автомобильными гонками 1930-х годов.

 

Самые потрясающие для того времени рекорды – это скорости чуть более 100 км/час; тогда с горы спускались на деревянных лыжах.

Увеличить картинку

Сразу видно, Эггер – человек решительный (фото с сайта redbull.com).

 

 

Правда, вскоре XX век сделал лыжи из дерева явным анахронизмом. А век XXI с его высокими технологиями заставил считать устаревшим всё остальное спортивное снаряжение.

За быстро меняющимися велениями нашего времени поспевают далеко не все. Но, по-видимому, австрийцу Гарри Эггеру ( Harry Egger) – чемпиону из Австрии – это неплохо удаётся.

 

Эггер известен самым ярким лыжным рекордом конца 90-х годов прошлого века, поставленным на скорости, недостижимой для многих видов наземного транспорта – 248,1 километра в час!

 

Тогда успех определила целая группа факторов: специально подобранная графитовая смазка скользящей поверхности, точно подогнанные длина и форма лыж, обтекаемая форма ботинок.

 

Но прошло всего три года – и в 2002-м француз Филипп Гуатшель ( Philipp Goitschel) поставил новую планку скорости – 250,7 км/час.

Увеличить картинку

Необычный костюм создавали на компьютере… (фото с сайта redbull.com).

 

 

Однако Гарри решил не сдаваться и задал для себя курс на новую отметку в 255 км/час, которой он запланировал достичь весной этого года.

 

Началась масштабная подготовка. К разработке снаряжения спортсмена подключили целый штат специалистов.

 

Главным инженером проекта стал некогда работавший в NASA известный учёный Чарльз Биенц (Charles Bienz), специалист по аэродинамикe ракет и гоночных автомобилей.

Увеличить картинку

…Тестировали по частям в лаборатории… (фото с сайта redbull.com).

 

 

Одной из главных бед в данной ситуации он посчитал турбулентность, ведь сила встречного воздуха, действующего на лыжника, больше, чем у ураганного ветра.

 

Как показали эксперименты, самая мощная турбулентность возникает за спиной.

 

Чтобы избавиться от этой трудности, в лабораториях Формулы-1 под руководством Биенца было решено сконструировать специальный костюм, уменьшающий завихрения воздуха.

Увеличить картинку

…И прилаживали к австрийскому рекордсмену (фото с сайта redbull.com).

 

 

Основная часть костюма – аэродинамический панцирь, которому Эггер даже дал имя – Эмма.

 

Для создания панциря использовались все современные высокотехнологичные средства – от компьютерной до лазерной техники. Тщательной работы потребовал и подбор материала.

Увеличить картинку

После испытательного заезда приходится выбрасывать парашют (фото с сайта redbull.com).

 

 

Эмму было решено делать из слоёв кевлара и углеродных волокон. И не только ради низкого веса, ведь во время спуска воздух спереди человека так сжимается и создаёт такое трение на поверхности костюма, что "всё вокруг горит", как утверждает сам Эггер.

 

Когда всё было готово, инженеры провели серьёзное тестирование столь необычного продукта в аэродинамической трубе.

Увеличить картинку

После испытательного заезда приходится выбрасывать парашют (фото с сайта redbull.com).

 

 

Эмму было решено делать из слоёв кевлара и углеродных волокон. И не только ради низкого веса, ведь во время спуска воздух спереди человека так сжимается и создаёт такое трение на поверхности костюма, что "всё вокруг горит", как утверждает сам Эггер.

 

Когда всё было готово, инженеры провели серьёзное тестирование столь необычного продукта в аэродинамической трубе.

Стоимость снаряжения Эггера составляет $73 тысячи. Всего к настоящему времени генеральный спонсор – компания RedBull — уже вложила в проект около $1 миллиона.

 

Подготовка к предстоящим соревнованиям – это не только гонки технологий.

 

Разумеется, Гарри ежедневно по нескольку часов тренируется в спортзале; готовится он и психологически.

 

Но независимо от того, побьёт Эггер рекорд этой весной или нет, он, наверняка, продолжит добиваться своего. Ибо, "скорость – это вирус, который, заражая, заставляет быть быстрее, быстрее и быстрее", – утверждает австрийский чемпион.

мембрана

скачать dle 12.1
Вернуться назад