Главная > IMhO > Машина для леди
Машина для леди17-03-2007, 10:36. Разместил: Al13 |
Слово "женский" в устах мужчины всегда носит оттенок некоего пренебрежения, если речь не идет, конечно, о женской красоте. Женская логика, женское поведение, женский журнал - все это априори как бы второго сорта. Получается, что роль прекрасной половины человечества в мужском представлении должна соответствовать своему названию - то есть оставаться исключительно декоративной, оттеняя природное доминирование настоящего мужика. Отчасти этому мы обязаны и возникновением смыслового феномена женской машины. На самом деле этот феномен существует сугубо в мужском сознании. Только мужчины настолько озабочены демонстрацией своего мнимого доминирования, чтобы делить средства передвижения по половому признаку. Наше общество далеко не всегда устроено логично - так, мужчина в платье вызовет однозначно негативную реакцию, а женщина в брюках - абсолютно нормальное явление. Аналогично много легче встретить женщину за рулем брутального "Лендровера-Дефендер", чем мужчину в малютке "Форде-Ка". Мужчины смирились, что женщины руководят предприятиями, служат в армии, становятся банкирами и президентами, но уступить любимую четырехколесную игрушку - это все равно что сдать врагу последний бастион. Сказать, что ты водишь "Ниссан-Микра", равносильно признанию, что носишь женское белье. Чушь? Может быть. Но таков социальный ритуал, а в ритуалах не стоит искать логики.Как противилось патриархальное общественное сознание самому явлению "женщина за рулем"! Сколько пренебрежительных анекдотов и эпитетов придумано на эту тему! Но требования жизни всегда побеждают традиции - прекрасные дамы успешно освоили несложные навыки управления бензиновыми повозками еще во времена Карла Бенца. Что оставалось мужчинам? Только разделить машины на настоящие и женские. Вот и приходится "настоящему мужику" покупать себе чудовищный "Хаммер", которым он зачастую и управлять-то толком не может, лишь бы понадежнее отделить себя от женского засилья. Была бы возможность - он купил бы танк. Если беспристрастно рассмотреть проблему женского автомобиля, то следует признать, что женские предпочтения гораздо рациональнее. Какой автомобиль называют женским? По утверждению психологов, это небольшая, экономичная, удобная в управлении, хорошо оснащенная машина, отличающаяся стильным дизайном. То есть именно то, что нужно, чтобы комфортно чувствовать себя в условиях современного городского движения. Такая машина не отстанет в общем потоке, на ней удобно парковаться, и не нужно заправляться дважды в день. Что же находится в мужской части спектра? Могучий мотор, колеса по пояс и габариты троллейбуса. Желателен черный цвет и кенгуробойный таран спереди. Реальная востребованность всех этих атрибутов не выше вероятности столкновения с кенгуру на МКАДе. Торчащий в пробке "Линкольн-Навигатор", с урчанием пережевывающий бензин здоровенными поршнями пятилитрового мотора, внушает уважение габаритами, но на самом деле компактный "Поло" приедет к месту назначения куда быстрее.Однако давайте отвлечемся от рассуждений психологов и маркетинговых опросов. Это так просто - стоя в пробке, перестаньте раздраженно стучать по рулю, приглушите музыку, загасите сигарету и оглядитесь вокруг. Вот тащит по трассе здоровенный прицеп потрепанная "Волга". За рулем - очевидная мать провинциального семейства, представитель перестроечного поколения челночных торговцев, кормилица семьи и опора непутевого мужа. Из тех, кто коня на скаку. И не машина у нее - ломовая лошадь. Старенькая "баржа" на просевших рессорах загружена под крышу каким-то товаром, колеса у прицепа домиком от постоянного перегруза, и никаких вам рюшечек с занавесочками. Работать надо, семью кормить. Едет потихонечку, шевелит ненакрашенными губами и лоб морщит - явно деньги оставшиеся подсчитывает. Детям на учебники, мужу на пиво... И если вдруг заглохнет на дороге ее поношенный керогаз, будьте уверены - откроет капот, продует карбюратор, почистит свечи, дольет масла и поедет себе дальше, не рассчитывая ни на чью помощь.Вот воплощенная идея маркетолога - "Ниссан-Микра", "Тойота-Ярис" или даже "Фиат-Панда". Именно такие машины настойчиво позиционируются как женские. Недорогой практичный хэтчбек веселенького цвета, за рулем которого жена своего мужа, мать своих детей - современная домохозяйка. Успешный бизнес супруга избавил ее от необходимости работать, чудеса бытовой техники приняли на себя бремя хозяйства, и нерастраченная творческая энергия обращена на воспитание детей и уют жилища. Небольшой багажник полон добычи после набега на супермаркет, на месте переднего пассажира намертво прикручено детское кресло, заднее крыло слегка поцарапано - эти водители такие хамы! Никуда не спешит, держится в потоке, в пробках не раздражается - воплощение простого женского счастья. Она любит и любима, ее дети (тьфу-тьфу-тьфу!) здоровы, ее жизнь лишена стрессов карьеры. Вот если бы еще муж побольше времени проводил дома... Она не выбирала эту машину, и только поэтому маркетологи могут быть счастливы - ведь именно такие автомобильчики покупают мужчины своим женам. Вот фланирует по дороге прекрасное видение... Chrysler PT Cruiser, Volkswagen New Beetle, Smart ForTwo или нечто столь же экзотичное. Едет не быстро - догнать и заглянуть в кабину несложно. Что за неземное создание за рулем? Как пестрая иноземная птица - ослепительный макияж, что-то немыслимо-розово-пушистое на плечах, а отточенный маникюр заставит вздрогнуть Фредди Крюгера. Возраст раннего студенчества, хотя внешность заставляет вспомнить не МГУ, а институт красоты. Из динамиков аудиосистемы доносится что-то бессмысленно-бумкающее, перекрывая симфонические трели подвешенного на желтом шнурочке красненького мобильничка. Задумчиво пересекает по диагонали три полосы, рассеянно оценивая в салонном зеркале длину ресниц и лепеча что-то в свой пестренький миниатюрный телефончик. На нервные гудки водителей только хлопает огромными прекрасными ресницами - но все замолкают и пропускают это чудо. Кто купил тебе такую машину, девочка? Не знаю, кто этот счастливчик, но я его понимаю - такой бриллиант требует соответствующей оправы. Трепетное, безмозглое, абсолютно декоративное создание - но, увидев его на дороге, понимаешь: экзотика концепт-каров и нефункциональность кабриолетов созданы для нее. Чистая эстетика на колесах.Резкий сигнал, вспышка ксенонового света сзади - уступи дорогу, тихоход! Взвизгнув резиной в повороте, мимо синей молнией проносится "Субару-Импреза". Ничего, на светофоре встретимся, и я загляну в твой спортивный салон, чтобы увидеть там женщину-загадку. Ничего не могу про нее сказать - гордый профиль за тонированными стеклами, огнедышащая машина, неугасимые фары днем и ночью. Зачем тебе этот болид, прекрасная незнакомка? Что это за женщины, проносящиеся иногда мимо на бешеных "БМВ", "Мустангах" и "Порше"? Не знаю. Мне не догнать их антикрылатых коней, не разглядеть лица за густой тонировкой стекол, не понять, что влечет их к этим спортивным снарядам... Наверное, они прекрасны, как хищные кошки, наверное, они мчатся, чтобы спрыгнуть с парашютом с высокой скалы в водопад, наверное, они тайные представительницы забытой расы сверхлюдей, наверное... Темны окна спортивных машин. Но мне нравится думать так. Вернуться назад |