Главная > Чтиво / IMhO > Все это ни к чему, и ты устал от всех иллюзий и страстей(с)
Все это ни к чему, и ты устал от всех иллюзий и страстей(с)25-03-2007, 11:11. Разместил: Al13 |
Во френдленте последнее время актуальна тема полигамии. У меня, конечно, на этот счёт тоже есть парочка концепций, но кого волнует сухая теория? Те, кто ещё не там, способны вести спор исключительно в формате «сколько ангелов способно усидеть на кончике иглы» - а тем, кто уже там, и подавно ничего не надо объяснять. Жили-были Вася и Фрося, как вы уже догадались, не чуждые полигамных отношений. Тот факт, что они при этом были благопристойно женаты, им не мешал ни разу. В один прекрасный день Вася кладёт глаз на молоденькую девушку – допустим, Марию Луизу. Мария Луиза сперва даёт себя целовать по тёмным углам (в промежутках причитая, что ни в коем случае не зайдёт дальше с женатым мужчиной), потом даёт трогать себя за нежные части тела, а ещё через некоторое время просто даёт. (Каковое событие Васю обрадовало, Марию Луизу ввергло в смешанные чувства, а Фросей было кратко охарактеризовано как «зачот!») Через некоторое время супруги спорят, кому в воскресенье утром следует идти варить кофе, и Вася поминает Марию Луизу – мол, вот она подрывается мужчине кофе сварить на раз-два-три! Фрося, желая отмазаться от похода на кухню, вносит предложение: а давай её второй женой возьмём! Она готовить умеет? Характер покладистый? Вася хмыкает, но предложение считает забавным и однажды в виде шутки пересказывает его Марии Луизе. Возможно, даже в постели. ... А дальше начинается цирк с конями. Мария Луиза, чья совесть и так обременена связью с женатым мужчиной, цинизма ситуации не выдерживает. То есть просто спать с Васей чувство прекрасного дозволяет, потому что это освящено многовековой традицией и угрызения совести выглядят красиво. А добродушные Фросины комментарии - рвут шаблон и переводят героиню из главных трагических во второстепенные комические. Движимая смутным беспокойством, Мария Луиза трагическим голосом сообщает Фросе, что им необходимо объясниться. Фрося сперва нервничает. Но, узнав, что любовница родного мужа пришла с миром, а не с лейтмотивом «Отпустите его ко мне, у вас всё равно не семья и вообще, я жду от него ребёнка» - успокаивается. Даже кофе сваривает. Лейтмотив в показательном выступлении тем не менее имеется. Им оказывается «Признаю свою вину – меру, степень, глубину...», каковой лейтмотив Мария Луиза и развивает добрые полчаса. И я никак не могу осуждать Фросю, которой в конце концов это надоело до зевоты. Переутомилась она или чувство юмора подкачало – но в момент особо пафосного пассажа Фрося приставила ладони к ушам и помотала ими в воздухе, изобразив одновременно этакий издевательский звук типа «бла-бла-бла». Мария Луиза остолбенела, потом всхлипнула и убежала. Может быть, лежать дома лицом в подушку и предполагать, что Вася её не уважает. Вообще я неоднократно замечала такое странное дело: каверзы строит один супруг, а шишки сыплются на другого. В брак, видимо, надо вступать как в восточный монастырь – помня, что у ног Будды нет ни справедливости, ни подлости. Вася приходит домой – Фрося ему говорит, мол, увы и ах, кандидатка приходила, но срезалась на первых стадиях теста. Не приживётся. Вася с трудом вспоминает - куда, нафиг, кандидатка. Вспомнив и посуровев небритым лицом, достаёт мобильник и мерно вбивает кованые мужские слова прямо поверх несущихся из трубки всхлипов. А Фрося про себя думает: господи, как же вы мне все надоели со своими шекспировскими сценами и донельзя банальным перетрахом. Устало вздыхает, выходит в соседнюю комнату и набирает номер Франца Фердинанда, который если и знает слово «полигамия», то думает, что это что-нибудь из ботаники. Справедливости ради: это зеркало мутное и тёмное. Светлое зеркало полигамных отношений - бесконечно мною любимый рассказ Бунина ”Генрих”. zmeyka-taya Вернуться назад |