Главная > Чтиво / Web / IMhO / Техномания > В снайперском прицеле.
В снайперском прицеле.28-03-2007, 18:26. Разместил: vladis |
Сегодня, в любой армии мира существует такая боевая единица, как снайпер - специально подготовленный боец, поражающий важные цели с первого выстрела, вооруженный высокоточной винтовкой с оптическим прицелом. Также снайпером называют артиллериста, лётчика, который поражает цель с первого снаряда (мины, бомбы, ракеты). Мастерство снайпера включает навыки маскировки и скрытного передвижения, наблюдения, расчёта траектории полета пули в уме с учетом множества факторов — ветра, температуры, разницы высот и т. д. Как правило, это высококлассные, натренированные специалисты, обладающие мощнейшими физическими и умственными способностями, уничтожающие красиво и быстро сложнейшие и важнейшие цели, с которыми вряд ли бы справился целый полк, а то и батальон. Такие воины ценились во все времена, а лучших из них хранили как сверхсекретное оружие! Представьте себе, что каждый раз, попадая в Интернет, вы оказываетесь на мушке виртуального снайпера, который оценивая Ваши покупательские способности и круг ваших интересов, буквально сканируя ваше сознание, одним точным и быстрым выстрелом не просто впаривает, а буквально расфасовывает по всем вашим конечностям (а то и по отверстиям), только уже не виртуально, а реально, целую кучу товаров, в которой, мягко говоря, вы не сильно нуждались! Думаю фантазия о сем действии не вызывает положительных эмоций… А каково осознать, что это все реально, и давно практикуется рекламными Интернет-агенствами? Так вот, поговорим сегодня о поведенческом таргетинге. Вообще, таргетинг — это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Но в Интернете особую популярность получил именно поведенческий таргетинг. Реклама на базе поведенческого таргетинга — это одно из самых перспективных направлений в интернете. По данным компании iMedia, в этом году объем рекламы на базе поведенческого таргетинга увеличится на 65%. Уже сейчас эти технологии используются довольно активно, а в 2008 г. уже 50,6% всей рекламы в интернете будет покупаться с учетом поведенческих паттернов пользователей. Сейчас около 63% рекламных агентств уже используют поведенческий таргетинг в той или иной степени, а среди остальных более 58% планируют начать это делать в течение года. Подобный метод таргетинга служит для отслеживания поведения пользователей на определенных сайтах, что позволяет определить интерес потребителя к тому или иному товару или услуге. На основании этой информации пользователю демонстрируется соответствующая контекстная реклама. Таргетинг и показ рекламы осуществляется одним из четырех способов: с помощью отдельного сайта (это самый популярный способ — многие сайты сами отслеживают посетителей и сами же показывают им релевантную рекламу), через сеть сайтов, через компьютер пользователя (adware используют 30% агентств) или через оптимизацию уже имеющейся рекламы (12%). Даже корпорация Microsoft планирует внедрить на сервисах портала Live! поведенческую рекламу. Для этого будет анализироваться профиль посетителя и архив его поисковых запросов. Основу системы составит база пользователей почтового сервиса Hotmail, в которой кроме прочего хранится дополнительная информация - возраст, вес, род занятий, уровень доходов пользователя. Поведенческая реклама позволяет значительно повысить число кликов, вплоть до CTR в 50%, что может быть выгодно как рекламодателям, так и площадкам. Затруднения вызывает лишь сложность реализации - для получения максимально точного портрета необходимо накапливать информацию о том, что и где пользователь искал, куда он переходил. Но несмотря на это, поведенческая реклама уже эффективно используется в Рунете "Бегуном" и Mail.ru. По сообщению генерального директора "Бегуна" Алексея Басова она уже приносит "Бегуну" и его партнерам столько же, сколько и семантическая. Сами запросы в отечественной системе не запоминаются - определяется только лишь их тематика, в которой пользователь, впоследствии, считается заинтересованным. Разработка поведенческого таргетинга входит в рамки adCenter, нового рекламного движка для онлайн-сервисов Microsoft. Он станет главный инструментом смены политики корпорации - на смену платным сервисам MSN идет бесплатный Live!, за который пользователи будут расплачиваться просмотром рекламы. Судя по всему, высокоэффективной рекламы. В принципе, все бы ничего… Вот только о конфиденциальности личных данных и интересах пользователей здесь совсем забыли. Мысль о том, что всю твою личную информацию могут свободно использовать для обогащения и удовлетворения сильные Интернета сего, а за всеми твоими перемещениями в глобальной сети ведется тотальная слежка вряд ли кого-то обрадует, а у некоторых развиваются даже психозы на этой почве, и ставшая обыденностью – паранойя! Да и вообще, неприятно как-то… Как же можно защитить себя от сумасшедшего и вездесущего виртуального снайпера? Если паранойя все-таки овладела вами (хотя бы в легкой профилактической форме), вы можете применить кучу способов защиты от сетевой слежки. Методы, в целом, известные. Главный новый тренд - переход от индивидуальной защиты к коллективной. 1) "Железные" следы - IP компьютера и номер телефона. Есть еще целая куча идентификаторов, на самом деле. Но мы же не полные психи, чтобы обсуждать уникальные номера модемов и процессоров, правда? А что касается IP-адреса, его можно скрыть с помощью прокси-анонимайзера. Для телефонов, кстати, тоже бывают анонимайзеры. Более действенной защитой могут стать P2P-сети типа Freenetproject.org: любая анонимная публикация в такой сети попадает на случайно выбранный компьютер одного из членов сети, так что невозможно установить, кто публикатор. Толпой задавим, короче. 2) Шпионский софт (spyware и adware) - начиная от простых cookies и кончая навороченными гадостями, которые секут вообще все, что вы делаете на своем компе. Цепляются они на самых разных сайтах, особенно при установке бесплатных программ, всяких тулбаров, кодеков и т.д. Их отлично распространяют поисковики. Они бывают даже в видеофайлах. В общем, это такие новые "прагматичные" вирусы, которые создаются уже не одиночками-шутниками, а целыми группами вирусописателей, ориентированных на коммерческие результаты. На Западе в этой индустрии уже крутятся миллиарды, и вообще spyware вытесняет "обычные вирусы". Защита от этих напастей - специальный антишпионский софт и простое правило "не тащить в дом всякую гадость". 3) Ну и наконец, психология разбалтывания - это самая противная штука. Большинство юзеров, без особого стеснения и надобности выкладывают в общий веб не только конкретные и сухие факты своей биографии, не только безобидные фото со встречи выпускников и вечерних посиделок у соседей, но и куда более интересную эротическую (а чаще и порнографическую) фото-видео съемку, конфиденциальные факты своих переписок с друзьями и партнерами по работе, да и просто деловые документы (что еще более опасней!!). Ссылаясь при этом на «скрытый режим», они абсолютно уверенны, что безопасности их информации абсолютно ничего не грозит, и спать, пить, танцевать и ходить в баню они могут совершенно спокойно - ведь сам админ, как на духу клялся, что мол, вот вам крест на пузе, но в «скрытом режиме», сукой буду, никто не увидит!!! В общем, доля правды в этом есть. И обычным пользователям, которым ваша информация не только особо не нужна, но даже и не интересна, доступа к ней не будет… Помните, как в старом анекдоте: - А что этот Джо действительно такой неуловимый, что его и поймать никто не может!?? – Да нет, просто он и на х.. никому не нужен! Вот так-то и тут. Но для людей, которым ваши данные и секреты, не только интересны, но и нужны (ну к примеру посмотреть с друзьями вечерком ваши любительские порносъемки, или просто насолить вашему бизнесу) , поломать данную защиту, как два пальца обмочить. Поскольку эта дыра - в психологии, то и лечится она адекватно. Научиться не болтать лишнего. Либо понимать, в какой "одежде" выходить в массовый онлайн. Но все-таки надо признать, что на свете много юзеров, которые не хотят играть в паранойю. То ли по юношеской глупости, то ли по старческому маразму - неважно. В конце концов, Интернет - средство общения. И если общения катастрофически не хватает, ради этого можно чем-то пожертвовать. Той же персональной информацией. Но и на этот счет есть полезный трюк. Персональная информация - это все-таки нечто свое. А своим можно распоряжаться поумней. Хотя бы продать подороже. Нет, никто не говорит о сумасшедших суммах, и запрашивать 100 баксов за разглашение сверхсекретной (на ваш взгляд) информации, вроде дня вашего рождения, хобби, и родинки на левой ягодице, конечно же, не стоит. В конце концов, вы не пуп земли, и не убийца Кеннеди, молниями из глаз и громом из задницы террористов не сражали наповал, да и Рея Остина одной левой во втором раунде (моя девушка и то дольше продержалась бы) как пацана не бросали на ринг… Но, 5-7 у.е за регистрацию на определенном портале и предоставление полной информации о себе и своих интересах запросить, думаю, вполне возможно, но а после уж, пусть показывают что хотят, посмотрим… И пусть наш виртуальный снайпер маскируется, обходит и мочит со всех стволов хоть в глаз, хоть в бровь, хоть в спину, хоть в зад, пох… уже!!! Все ж и нам деньги, и им приятно… Владислав Сергиев Вернуться назад |