Главная > Техномания > Прыгающие моторы перевели катер на передний привод
Прыгающие моторы перевели катер на передний привод6-07-2007, 13:21. Разместил: Al13 |
Ассоциации со спортивными автомобилями так и напрашиваются, когда видишь небольшое судно очень странного вида. А ещё – вспоминаются фантастические летательные аппараты из разных фильмов. Только эта глазастая "лягушка-попрыгушка" обитает в воде, где демонстрирует далеко не хладнокровную прыть.
Тянущие подвесные моторы, вместо толкающих, заметно меняют ощущения от управления этой штуковиной (фото JRuiter Studio).
Моторы эти могут управляться не только по курсу (вправо-влево), но ещё по продольному наклону и даже крену. В общем: истребитель с управляемым вектором тяги, оснащённый всеракурсным соплом, да и только. Собственно управление этой необычной машиной организовано по самолётному принципу. И, как говорит создатель Front-Runner, ощущения от пилотирования нового катера кардинально отличаются от управления катером обычным. Больше они действительно напоминают полёт, с прыжками и погружениями в волны, разворотами с большими кренами и так далее. Длина кабины Front-Runner составляет 3,35 метра, а общая длина аппарата — 5,5 метра (фотографии JRuiter Studio). У машины имеется складная крыша, но, думается, если сделать кабину полностью закрытой, можно было бы попытаться исполнить на этом катере даже "бочки" (как на катерах-дельфинах). Новый катер может идти по мелководью. Водомёты ему не помешают в случае чего даже сходу отмель проскочить. Это, конечно, далеко не амфибия-водомерка, но лёгкий катер не испугается водорослей и небольших песчаных наносов. К тому же осадка Front-Runner на стоянке составляет скромные 23 сантиметра, а на крейсерской скорости и всего-то 7,6 сантиметра. Весит этот необычный катер 463 килограмма. Его корпус полностью выполнен из алюминиевых сплавов (фотографии JRuiter Studio). Интересно, что данный аппарат обладает ещё и подводным крылом: в задней части корпуса лодки. Причём крыло это подвешено на рычагах и также управляется. Оно приподнимает кабину экипажа над водой (степень подъёма можно регулировать), но может быть и убрано вверх. До скольких узлов изобретатель разгонял своё творение – он не сообщает. Но максимальная скорость тут не так уж и важна, гораздо больше человека за рулём (или самолётным штурвалом, учитывая управление по "тангажу") этого катера впечатляет управляемость. Салон Front-Runner не назовёшь особо комфортным, зато на этом катере можно забираться в такие места, куда обычная моторная лодка не залезет (фотографии JRuiter Studio). Тут снова можно вспомнить автомобильные аналогии. Существуют сравнительно недорогие спортивные легковушки, которые славятся отточенной управляемостью и наслаждением от вождения, хотя по динамике заметно уступают всяческим суперкарам. Впрочем, свою "переднеприводную" моторку Рэйтер видит не только аппаратом для активного отдыха на воде, но и транспортным средством для туристов. Потому здесь предусмотрено пространство для багажа, спутниковая навигация и прочие удобства. "Неведома зверушка" получилась довольно симпатичной. Теперь дело за промышленниками (фото JRuiter Studio). JRuiter Studio сумела построить первый опытный образец Front-Runner. Теперь Рэйтер ищет судостроительную компанию, которая захотела бы организовать серийное производство новинки. Никаких особо сложных узлов в её конструкции нет, так что, по оценке изобретателя, стоить массовый Front-Runner должен не дороже классических лодок с двумя подвесными моторами такой же мощности. А по соотношению удовольствия от управления к потраченным деньгам явно даст им фору. membrana
Вернуться назад |