Главная > Отдых и путешествия > Еда "на прокат": первый ресторан будущего в действии
Еда "на прокат": первый ресторан будущего в действии4-09-2007, 22:51. Разместил: Al13 |
В Нюрнберге начал работу первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача блюд полностью автоматизированы. При первом визите сюда посетители сразу вспоминают научную и не очень фантастику. И хотя летающих тарелок тут не встретишь, летающие кастрюли и бутылки имеются в изобилии. Необычное заведение по имени 's Baggers открыл предприниматель Михаэль Мак (Michael Mack), скопивший состояние благодаря металлургическому заводу. Идея ресторана, в котором блюда словно прилетали бы к посетителям, пришла к Михаэлю после того, как он устроил у себя вечеринку и чуть не сбился с ног, угощая своих друзей многочисленными явствами. Тут-то он и придумал, как сделать так, чтобы еда сама перемещалась от кухни к столу. Как пишет Spiegel, новый ресторан вызывает в памяти, традиционный не для нашего сознания, фантастический мультик "Джетсоны" (Jetsons).
Над самым столом заказанная еда тормозится и попадает на вращающийся столик, размещенный чуть выше обеденного стола. Отсюда посетитель может забрать свой заказ. "Принцип этот потому настолько очарователен, что прост", - говорит владелец ресторана и изобретатель системы.
Зрелище летающих по помещению кастрюлек больше напоминает почтовый узел с системой автоматической сортировки писем или посылок. По мнению Spiegel, это может оскорбить некоторых гурманов, но, с другой стороны, с такой системой явно не следует опасаться грубостей со стороны официантов или нечаянно пролитого на ваш костюм вина. Первые отрицательные отклики на новацию уже поступили: кому-то не нравится замена живых официантов рельсами из нержавеющей стали потому, что с ними не поговоришь, а у кого-то переплетение этих рельсов и вовсе вызывает ассоциации с системой автоматического кормления свиней на фермах. Но ясно, что свой клиент у необычного ресторана будет всегда. И, возможно, в мире наберется немало таких людей. Мак запатентовал свою систему в Германии и надеется на выдачу международного патента, с тем, чтобы он мог лицензировать такие рестораны по всему свету. Во всяком случае сайт ресторана уже предлагает потенциальным партнерам франшизу, завлекая сокращением расходов на персонал. Мак считает свой ресторан более высококачественной альтернативой фаст-фуду, в котором посетитель вынужден сначала отстоять очередь к кассе, а потом с полным подносом в руках искать свободный столик или стойку. То есть ресторан-автомат должен занять промежуток между привычными кафешками быстрого питания и классическими ресторанами с их вышколенными официантами, способными порекомендовать что-то из меню, и прочими благами сервиса. Изобретатель назвал свое детище "третьим измерением ресторанов". Этими словами вполне можно обозначить как те самые рельсы, висящие в воздухе, так и промежуточную нишу, которую данный ресторан занимает на рынке. Посетители 's Baggers экономят время. А сам ресторан? Он получает экономию времени сотрудников (и вообще - экономию штата), их сил и, в конечном счете, денежных средств. А эта экономия оборачивается дополнительными финансами, которые можно направить на закупку более качественных и экологически чистых продуктов, повышение качества приготовления блюд и так далее. К слову, ресторан рекламирует ряд оригинальных блюд, при приготовлении которых используется минимум жиров (долой калории). Еще одной характерной приметой времени можно считать возможность заранее получать сведения об имеющихся здесь блюдах (супчике дня, к примеру) через SMS или электронную почту. Возможно, некоторых людей такое вытеснение живого обслуживающего персонала электроникой и автоматикой не порадует. Но немало посетителей диковинного ресторана в Нюрнберге отзываются о нем просто: "Это будущее" Вернуться назад |