Главная > Web > Как не на*бать самого себя в проектировании социальной сети

Как не на*бать самого себя в проектировании социальной сети


30-07-2008, 05:34. Разместил: Al13
общение с самоуверенными дилетантами - полезно.
они сначала заводят своими идиотизмами, потом через пару дней выкристаллизовываются тексты, которые можно было бы им выдать, ежели бы не лень и полная бесполезность процесса. Но рядом же есть другие люди - им-то можно и рассказать

На чем наебался топ4топ и на чем наебывается сноб? как ни странно их проблема в первую очередь мировозренческая, а не проектировочная. Отсутствие в головах людей философии и/или методологии вынуждает смотреть на жизнь поверхностно, вникая в псевдосуть, что впоследствии приводит к ошибкам в проектировании.

Чем одинаковы топ4топ и сноб? Они воспринимают социальную сеть как совокупность людей, котрые являются узлами сети, провязанных разнообразными связями, которые обеспечиваются сервисами. И чем больше сервисов, тем разнороднее связи, тем крепче сеть, тем больше возможностей у людей итп.

звучит логично?

добро пожаловать в ловушку критического проектирования, проектирования основанного на наблюдении за сложившимся аналогом того что вы собираетесь спиздить построить и проектировки из логики "что можно было бы улучшить в этом проекте".

Фокус в том, что на самом деле социальная сеть - это не узлы и люди, несмотря на то, что вы отчетливо видите именно это. Сеть - это как раз связи.

Успешные Одноклассники - это не люди, между которыми строятся связи и которые можно разнообразить, а КОНКРЕТНАЯ СВЯЗЬ - старое общение, наполняемая людьми. Позиционирование социальной сети это позиционирование СВЯЗЕЙ, а не людей, которые в эти связи втягиваются. И именно в этом месте мы наблюдаем проеб вышеотмеченных проектов. Сноб - социальная сеть людей с достатком, топ4топ - сеть интеллекуалов. Типология мест, но не связей.

Конечно никакими интеллектуалами в топ4топе и не пахло. Конечно сноб будет тратить огромные деньги и силы на то, чтобы удерживать заявленную аудиторию. Но странности в проектировании всего-лишь детали в главном - провал обеспечен тем, что фокус проектирования положен на позиционирование мест, а не связей.

Модель, лежащая в основе этого проектирования является по сути первой производной от идеи монетизации трафика. "Какую аудиторию мы можем продавать? С доходом выше стреднего. Отлично, сделаем портал для этой аудитории. Точка. Шлагбаум." Второй производной, "какие связи специфичны для этой аудитории, давайте построим систему, обеспечивающую комфортную и продуктивную интенсификацию этих связей" - не возникает. Слишком торопятся, да и незачем им - нарисованная картинка узлов и связей вроде как совпадает с успешными проектами. Можно начинать трясти яблоню.

Несомтря на то, что она - дуб

msado.livejournal.comскачать dle 12.1
Вернуться назад