Главная > IMhO > Истинный петербуржец, или Жизнь по Кодексу
Истинный петербуржец, или Жизнь по Кодексу9-08-2008, 11:14. Разместил: Al13 |
Есть в России город не такой, как другие города. Большинство его жителей - нормальные люди со всеми их недостатками и достоинствами, слабостями, заблуждениями и талантами. Но вот начальство… Вышедшие из этого города и занявшие свои высокие кресла в государстве и на телевидении начальники - это совершенно особенные люди. Обычные для чиновника качества у выходцев из северной столицы дополняются поразительным самосознанием культурной миссии, которую они должны нести в глубины варварской страны, доставшейся еще Петру I для вразумления. Но он справился не до конца, сил хватило только на насаждение культуры в культурную столицу некультурной страны. Drang nach Osten Наконец, настал второй шанс. На кремлевский трон сел новый носитель культурного кода, и стал творить свои замечательные дела, рассаживая повсеместно своих земляков с культурным апломбом в глазах. Не землячества ради, а исключительно культурной миссии для. Весь этот культуркампф на восток вызывал умиление до той поры, пока люди с культурным штампом на лице не заполонили такое количество мест под солнцем, что выходцам из остальных регионов стало просто уж совсем тесно. Распределение бюджета в пользу одного центра необъятной Родины тоже вызывает недовольство, которое в нашей стране сначала проявляется как шепоток и брюзжание, а потом может обернуться "ленинградским делом" с зачисткой пространства от излишне расплодившегося клана. Нет, я не в том смысле, конечно, что честнейших господ-петербуржцев обвинят в какой-нибудь контрреволюции. Но вот в коррупции… В общем, времена наступают смутные, предгрозовые, неопределенные. Это раньше федеральный бюджет качали в культурную столицу такими темпами, что не удавалось все вовремя осваивать. До сих пор не достроена давно обещанная кольцевая дорога. После дорогостоящей реставрации лепнина со зданий продолжает сыпаться на головы горожан, явно угрожая их культурному потенциалу. Теперь, когда Главный Благодетель переместился из Кремля в Белый дом, а Благодетельнейший Благодетель еще не освоился у рычагов, происходят досадные сбои в осуществлении культурной миссии. Тревожный сигнал - выбор места для конкурса "Евровидение". Обычно его проводят в столице принимающей страны. Если в России, то где? Вопрос поражал европейцев самой постановкой, но у нас был вполне законен. Разве можно проводить такое культурнейшее мероприятие в этой некультурной, фи, варварской Москве? Конечно в Питере! И на тебе: помявшись, даже будто как-то извиняясь перед Питером, Путин (от кого не ждали такого подвоха) отбирает игрушку и отдает ее Москве. Есть о чем задуматься. Слабеет культурный напор, нужен допинг. Ни дня без Кодекса И вот решение найдено. Теперь можно показать всей России, кто есть кто, чтобы она затрепетала и пала ниц перед культурной миссией и ее носителями на телеэкранах и в кабинетах. Под эгидой вице-губернатора Л. Косткиной начата подготовка Нравственного кодекса Петербуржца. Петербуржец - это не какой-нибудь там новгородец. Согласно просочившемуся на свет Божий прожекту кодекса, Истинный Петербуржец являет собой пример всемерного соблюдения законов общества. Истинный Петербуржец свято верит в добро и его победу, придерживаясь высочайших человеческих идеалов и ценностей. Истинный Петербуржец поддерживает здоровое чувство патриотизма и любви к городу, стране, выраженное в образцовом выполнении гражданского долга. Здесь я прервал чтение. Прямо, голова разболелась от напряжения. Чем законы общества отличаются от законов государства? Законы государства так запутаны и противоречивы, так "заточены" под интересы социальных верхов, что исполнять их, слава Богу, не требуется. А вот где можно прочитать законы общества, и как они этим обществом принимаются? Может быть, речь идет о таинственных общественных закономерностях в Марксовом духе? Так если они есть, то мы их и так соблюдаем, как закон всемирного тяготения. Проще с верой в добро. Люди делятся на оптимистов и пессимистов: первые верят в добро и его победу (понимая и то, и другое каждый по-разному), а вторые просто хорошо информированы. Но вот образцовое выполнение гражданского долга меня пугает. Ведь наиболее настойчивы в этом деле участники маршей несогласных, а им в Питере изрядно достается дубинкой, и бывает по лицу. Вот, одной моей знакомой давеча сломали нос прямо при исполнении гражданского долга. Солидная женщина. кандидат наук. Если так пойдет и дальше, то придется прописать в кодекс: признаком истинного Петербуржца является сломанный нос (сойдут и другие травмы как свидетельство образцового выполнения). Продолжим, однако, чтение. Истинный Петербуржец с особой любовью и заботой относится к природе, не причиняя ей вреда, и способствуя ее сохранению. Чур, я истинный петербуржец. А что, по мере возможности участвую в экологическом движении, протестую против вырубки деревьев (в том числе в Москве, Сочи и Питере, и особенно в Ленинградской области). Одна беда - в Питере не живу. В поисках Истинных Итак, черты истинного петербуржца начинают проясняться. Это питерский экологист, участник гражданских акций. Но не всякий. Если материт милицию, получив дубинкой, то не истинный. Потому что Истинный Петербуржец являет собой пример этики и культуры в общении… Мне сразу вспомнился певец Шнуров. Он точно питерский. Но неистинный. Тем более, что Истинный Петербуржец свободен от пагубного влияния вредных привычек: табакокурения, алкоголизма, наркомании… Здесь авторы задумались. Где им найти на свой город столько некурящих. И дали послабление "истинным": либо прилагает все усилия к тому, чтобы навсегда освободиться от них. То есть, истинный петербуржец может даже колоться, но должен стремиться спрыгнуть с иглы. Когда-нибудь. Поскольку пить горькую истинному петербуржцу мучительно (он все время прилагает усилия к тому, чтобы не пить), а выполнение гражданского долга чревато травмами, нужно нашего героя чем-то занять: Истинный Петербуржец выбирает своим увлечением, хобби только общественно полезные, социально важные и безопасные виды деятельности. Только я обрадовался, что можно найти истинных петербуржцев среди общественных активистов. Но по нынешним временам это хобби трудно признать безопасным видом деятельности. Так что эту категорию придется вычеркнуть. Может, поискать где-то поближе к Л. Косткиной? Вот, губернатор Матвеенко - чем не истинная петербурженка? Не важно, где родилась. В этом городе достаточно поруководить какое-то время, и заражаешься его чиновничьими традициями. Вот губернатор любит лыжи. Если не свысока кататься, и охрана внимательна - вполне безопасный вид деятельности. Опять же горнолыжный комплекс построили на Карельском перешейке - общественно полезно для тех социальных групп, которым катание там по карману. Эти группы можно назвать социально важными, а само хобби - социально важным. Одна неясность: сколько сосен спилили, когда его строили? А без ответа на этот вопрос трудно провести губернатора в истинные питербурженки по графе "природа". И уж совсем как приговор администрации города звучит: Истинный Петербуржец всегда готов встать на защиту памятников, архитектурных сооружений, культурных ценностей, домов и скверов своего города, прав человека и безопасности Родины. Нет, не сыщешь Истинного Петербуржца в Смольном. Брожу по городу: ау-у-у! Где ты, Истинный Петербуржец?! И есть ли ты в Петербурге?.. P. S. Я люблю Питер. Когда бываю в этом городе, подолгу хожу его улицами. Конечно, тот город, который я знал как Ленинград, в последнее время изрядно подуродовали. Повставляли зданий, которых не следовало (впрочем, это характерно не только для Питера), покрасили фасады, которые мне нравились, в ядовитые цвета, а другие так и оставили с двадцатилетней грязью на стенах, завалили мусором дворы. Но я верю, что питерские дожди истории когда-нибудь смоют и эту краску, и эту грязь, и эту генерацию чиновников и шоуменов, которые заставляют жителей России с раздражением говорить об этом городе, который сам-то ни в чем не виноват. psdp.ru Вернуться назад |