Главная > Любопытно > Азбука - послание?

Азбука - послание?


1-02-2009, 14:25. Разместил: Al13
Праславянская Азбука - это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания - т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания. Рассмотрим три первые буквы азбуки Аз, Буки, Веди.

Азъ

“я”

Буки

(букы) –

“буквы, письмена”

Веди

(веде) –

“познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” - знать, ведать

Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу:

Азъ буки веде – Я знаю буквы.

Глаголъ

“слово”, причем не только изреченное, но и написанное

Добро

“достояние, нажитое богатство”

Есть

(есте) –

3-е л. ед. ч. от глагола “быть”

Глаголъ добро есте – Слово – это достояние.

Живите

(живйте) –

повелительное наклонение, множественное число от “жить” - “жить в труде, а не прозябать”

Зело

(дз = звонкое ц) –

“усердно, со рвением”, ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а также библейское имя Зелот - “ревнитель”

Земля

“планета Земля и ее обитатели, земляне

И

союз “и”

Иже

“те, которые, они же”

Како

“как ”, “подобно”

Люди

“существа разумные”

Живите зело, земля, и иже како люди – Живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.

Мыслите

(произносили мыслйте) –

повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”

Нашъ

“наш” в обычном значении

Онъ

“оный” в значении “единственный, единый”

Покои

“основа (мироздания)”. Ср. “покоиться” - “основываться на...”

Мыслите нашъ онъ покои – Постигайте наше мироздание.

Рцы

(рци) –

повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”. Ср. “речь”

Слово

“передающее знание”

Твердо

“уверенно, убежденно”

Рцы слово твердо – Неси знание убежденно.

Укъ

основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай

Фертъ,ф(ъ) ретъ

* –

“оплодотворяет”

Херъ

“божественный, данный свыше”

Укъ фъретъ Херъ – Знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.

Цы

(ци, цти) –

“точи, проникай, вникай, дерзай”

Червь

“тот, кто точит, проникает”

Ш(т)а

“что” в значении “чтобы”

Ъ, Ь

(еръ/ерь, ъръ) ** –

представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э

Юсъ

“свет”, старорусское “яс

Ять

(яти)*** –

“постичь, иметь”

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! – Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

____________________
* Азбука зафиксировала различие звуков “п” и “ф”, также как их звонких аналогов “б” и “в”. В средние века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т. д.
В иудеоэллинском же произношении эти звуки не различались, поскольку в “новогреческом” языке колебания и в произношении, и в написании слов с этими звуками существуют до сих пор. В иврите буква “фэй” для звука “ф” вообще появилась только в XX (!) веке. Присутствие буквы “Ф” в Азбуке связано с необходимостью передачи ослабленного “п”, причем не только в германских или романских языках, но и в славянских: ср. уповать, болг. уфам, серб. уфати, англ. hope, нем. hoffen, а отнюдь не с “древнегреческой” φ, которая в латинице передается именно как ph, а не f.
Праславянский корень пър в форме “fer-” присутствует, например, в англ., ит., фр. fertile “плодородный”, в нем. fertig “готовый, годный”. Показательно, что в этих языках это прилагательные, причем отсутствуют как имена существительное, так и глаголы, от которых они могли бы быть образованы. Это указывает на латинизированный характер корневой основы в этих языках, ср. однокоренное фрукт, при русском спорый, чешском и польском spory “зрелый”, литовском sperus. Кстати, возможно, что в таком случае прозвище египетской царицы Нефертити просто означает “бесплодная”, каковой она и была.

** В Азбуке, по всей вероятности, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.

*** “Ять”, по-видимому, и есть изначальная буква праславянской азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым. heathen.narod.ruскачать dle 12.1


Вернуться назад