Праславянская Азбука - это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания - т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания.
Рассмотрим три первые буквы азбуки Аз, Буки, Веди.
Азъ
– |
“я”
|
Буки
(букы) – |
“буквы, письмена”
|
Веди
(веде) – |
“познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” - знать, ведать
|
Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу:
Азъ буки веде – Я знаю буквы.
Глаголъ
– |
“слово”, причем не только изреченное, но и написанное
|
Добро
– |
“достояние, нажитое богатство”
|
Есть
(есте) – |
3-е л. ед. ч. от глагола “быть”
|
Глаголъ добро есте – Слово – это достояние.
Живите
(живйте) – |
повелительное наклонение, множественное число от “жить” - “жить в труде, а не прозябать”
|
Зело
(дз = звонкое ц) – |
“усердно, со рвением”, ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а также библейское имя Зелот - “ревнитель”
|
Земля
– |
“планета Земля и ее обитатели, земляне
|
И
– |
союз “и”
|
Иже
– |
“те, которые, они же”
|
Како
– |
“как ”, “подобно”
|
Люди
– |
“существа разумные”
|
Живите зело, земля, и иже како люди – Живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслите
(произносили мыслйте) – |
повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”
|
Нашъ
– |
“наш” в обычном значении
|
Онъ
– |
“оный” в значении “единственный, единый”
|
Покои
– |
“основа (мироздания)”. Ср. “покоиться” - “основываться на...”
|
Мыслите нашъ онъ покои – Постигайте наше мироздание.
Рцы
(рци) – |
повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”. Ср. “речь”
|
Слово
– |
“передающее знание”
|
Твердо
– |
“уверенно, убежденно”
|
Рцы слово твердо – Неси знание убежденно.
Укъ
– |
основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай
|
Фертъ,ф(ъ) ретъ
* – |
“оплодотворяет”
|
Херъ
– |
“божественный, данный свыше”
|
Укъ фъретъ Херъ – Знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.
Цы
(ци, цти) – |
“точи, проникай, вникай, дерзай”
|
Червь
– |
“тот, кто точит, проникает”
|
Ш(т)а
– |
“что” в значении “чтобы”
|
Ъ, Ь
(еръ/ерь, ъръ) ** – |
представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э
|
Юсъ
– |
“свет”, старорусское “яс”
|
Ять
(яти)*** – |
“постичь, иметь”
|
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! – Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!
Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!
____________________ * Азбука зафиксировала различие звуков “п” и “ф”, также как их звонких аналогов “б” и “в”. В средние века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т. д. В иудеоэллинском же произношении эти звуки не различались, поскольку в “новогреческом” языке колебания и в произношении, и в написании слов с этими звуками существуют до сих пор. В иврите буква “фэй” для звука “ф” вообще появилась только в XX (!) веке. Присутствие буквы “Ф” в Азбуке связано с необходимостью передачи ослабленного “п”, причем не только в германских или романских языках, но и в славянских: ср. уповать, болг. уфам, серб. уфати, англ. hope, нем. hoffen, а отнюдь не с “древнегреческой” φ, которая в латинице передается именно как ph, а не f. Праславянский корень пър в форме “fer-” присутствует, например, в англ., ит., фр. fertile “плодородный”, в нем. fertig “готовый, годный”. Показательно, что в этих языках это прилагательные, причем отсутствуют как имена существительное, так и глаголы, от которых они могли бы быть образованы. Это указывает на латинизированный характер корневой основы в этих языках, ср. однокоренное фрукт, при русском спорый, чешском и польском spory “зрелый”, литовском sperus. Кстати, возможно, что в таком случае прозвище египетской царицы Нефертити просто означает “бесплодная”, каковой она и была.
** В Азбуке, по всей вероятности, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.
*** “Ять”, по-видимому, и есть изначальная буква праславянской азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым.
heathen.narod.ruскачать dle 12.1
Вернуться назад
|