Главная > Web > Пиратство - двигатель культуры
Пиратство - двигатель культуры3-07-2009, 18:07. Разместил: Al13 |
В последнее время новой музыки становится гораздо больше. Согласно американской статистике, если в 2000 году было опубликовано 35.516 новых музыкальных альбомов, то в 2008 году — уже 79.695, в том числе 25.159 цифровых. Хотя объёмы продаж падают, но музыки становится всё больше, на любой вкус. Это происходит благодаря компьютерам, интернету и p2p-сетям. Пиратство и общедоступность торрентов позволила музыкантам значительно расширить свой музыкальный кругозор, узнать о новых музыкальных направлениях и услышать тысячи новых групп, которых они никогда бы не услышали, если не пиратство. В результате улучшается не только количество, но и качество новой музыки, разнообразие жанров и общий профессиональный уровень исполнителей. Cолист популярной в Великобритании группы Fleet Foxes рассказал в интервью, что если бы не «напстер», их группа вообще бы не появилась. Но не только музыканты выигрывают от пиратства. Также повышается уровень новых кинофильмов. Например, новая работа режиссёра Томми Палотты (автора неплохого киберпанковского фильма A Scanner Darkly) под названием «Американский принц» (American Prince) напрямую связана с пиратством, потому что только в торрентах Палотта смог найти качественную версию культового фильма 30-летней давности American Boy от Мартина Скорсезе (кстати, с этого фильма сделана и одна из самых известных сцен «Криминального чтива»). Именно этот шедевр вдохновил Палотту на создание новой картины. Естественно, он сразу выложил свой фильм в торренты. Можно не сомневаться, что молодые кинорежиссёры являются одними из самых активных пользователей P2P, так же как Палотта. Там они знакомятся с картинами классиков, скачивают новинки и арт-хаус, расширяют свой кругозор и черпают творческое вдохновение. Хотя продажи на рынке и падают из-за P2P, выгода для развития культуры и общества здесь очевидна. securitylab.ru IMHO, дело в том, что мультимедийные корпорации ни культура, ни общество не волнуют. Единственная ценность "хозяев контента" - навар. Объемы продаж - высшая ценность. Вернуться назад |