Главная > IMhO > Подставы ДПС или что делать, когда остановил сотрудник ГАИ
Подставы ДПС или что делать, когда остановил сотрудник ГАИ15-08-2009, 18:17. Разместил: Al13 |
О подставах на дорогах, наиболее распространенных ситуациях мошенничества за рулем, когда подставить вас могут другие участники движения, информации немало. Но не менее часто водителям приходится сталкиваться с подставами, организованными самими сотрудниками ГАИ. Вместе с ростом ставок штрафов в Украине, также растут и требуемые гаишниками взятки. Ни для кого не секрет, и уже давно не оставляет сомнений факт взяточничества в стройных рядах сотрудников ГАИ. Невзирая на многочисленные и постоянные коррупционные скандалы, чаще всего случаи взяточничества удается тихонько «замять». А, порой, не постесняемся это признать, коррупция в ГАИ выгодна не только стражам порядка на дорогах, а и самим водителям, которые не желают тратить личное время и нервы на оформление штрафа, либо же всеми силами стараются избежать лишения водительских прав. Но двусторонняя выгода — это скорее исключение, а не правило. Нередко встречается и откровенное мошенничество со стороны гаишников. Сотрудник ГАИ, останавливая вас, уже знает, какое нарушение ПДД на вас «повесить», и, в основном, у гаишников это неплохо получается. Чаще всего, организуя подставу на дороге, гаишник рассчитывает на то, что водитель будет готов расстаться практически с любыми деньгами, лишь бы на его имя не составляли протокол. Особенно если данное нарушение грозит изъятием водительских прав. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных подстав на дорогах, организуемых сотрудниками ГАИ, а также уточним права водителей, которыми вы всегда можете пользоваться. Итак, наши советы: что делать, если вас остановил сотрудник ГАИ. Выезд на встречную полосу Одна из самых распространенных подстав на дорогах, организованных сотрудниками ДПС. К тому же, довольно прибыльная. Еще почти полвека назад в ходу была подстава на дорогах, когда по трассе с запрещенным обгоном еле плетется трактор. Сотрудник ДПС договаривался с водителем трактора или другого тихохода, чтобы он двигался по трассе со скоростью примерно 20 км/ч. А поскольку обгон запрещен, то когда останавливает сотрудник ГАИ — будьте добры пожаловать «штраф». И хотя вышеописанный метод подставы на дорогах изрядно бородат, он не утратил своей актуальности и сегодня. А поскольку автомобильное законодательство Украины предусматривает лишение прав за обгон в запрещенном месте, водители все же расстаются с деньгами — никто не хочет ходить пешком. В такой ситуации водитель часто забывает о своих правах и обязанностях. С формальной точки зрения, он нарушил ПДД, но водитель трактора просто вынудил его на этот поступок. Ведь тракторист не только мог, а даже должен был притормозить у обочины трассы и пропустить ваш автомобиль. Но в такой ситуации подстава на дорогах была бы провалена, и сотруднику ГАИ было бы не за что вас останавливать. Вышеописанная подстава больше подходит для трассы. В оживленном городе подстава на дорогах с трактором — уже не такой хороший вариант. Но ушлые сотрудники украинской ГАИ уже нашли, чем заменить трактор — в городе в его роли выступают эвакуаторы. Традиционная схема подставы на дорогах с эвакуатором выглядит следующим образом. Забирая неправильно припаркованную машину на узкой улице, эвакуатор останавливается во втором ряду дороги и полностью перегораживает проезд. Водитель эвакуатора жестикулирует: «Объезжай меня по встречной!». Но в тот момент, когда пара авто пересекает сплошные линии, эвакуаторщик жмет на газ. Тут же, по горячему, его останавливает сотрудник ГАИ: «Почему двигались по встречной полосе? Объезжали эвакуатор? Нет, батенька, даже на видео зафиксировано, что вы его обгоняли – ведь эвакуатор тоже двигался». Данная подстава на дорогах подстроена практически идеально, ведь видеозапись — неоспоримое доказательство, и суд, скорее всего, поверит ему безоговорочно. Ведь на видеозаписи нарушения не будет видно, как вам жестикулирует эвакуаторщик, а будет заметно, как вы обгоняете медленно двигающийся эвакуатор. Если дело дойдет до разбирательства в суде, готовьтесь расстаться со своими правами на ближайшее время. Как показывает практика, большинство водителей предпочитают разобраться с гаишником «полюбовно», расставшись с указанной инспектором суммой. Что делать, если вас остановил гаишник по причине подставного выезда на встречную? Лучше всего, конечно, не обгонять трактор или другой тихоход на тех участках автодороги, где это запрещено. Ну а если вас уже остановил сотрудник ГАИ, пользуясь правами водителя, вы можете требовать составления протокола на водителя трактора, поскольку он должен был пропустить вас, остановившись у обочины. К тому же вполне ожидаемо, что после нескольких протоколов на имя водителя тихохода, он откажется от участия в подставах на дорогах. В подставе на дорогах с эвакуатором самое главное — не выполнять требований эвакуаторщика, не идти у него на поводу. Ожидайте законной возможности проехать или же подойдите к сотруднику ГАИ (скорее всего, он окажется где-то неподалеку, ведь возле эвакуаторов обычно есть гаишники) с требованием обеспечения дальнейшего безопасного движения. Согласно действующей Инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, в обязанности сотрудника ГАИ входит обеспечение бесперебойного и безопасного движения. То есть, в права водителя входит требовать непосредственно от самого гаишника разрешение на объезд эвакуатора по встречной полосе. Не уступили дорогу чрезвычайной службе На украинских автомобилистов заводят сотни протоколов, в которых указано, что водитель нарушил свои обязанности, не уступив дорогу авто чрезвычайной службы (пожарной машине, «скорой» помощи, милиции). Статистика довольно печальна — многие такие протоколы являются следствием хорошо подстроенной сотрудниками ГАИ подставы на дорогах. Как известно, все гениально просто, и суть этой подставы на дорогах ДПС не исключение. В крайнем левом ряду дороги спокойно движется машина чрезвычайной службы. Какое-то время она спокойно следует за ничего не подозревающим водителем авто, а потом резко включает сирену. Чаще всего подобную подставу на дорогах организуют на участках дороги с плотным трафиком, то есть, когда неожиданно включается сирена, водитель авто даже понять не успевает, что произошло, а его уже останавливает сотрудник ГАИ. Часто схему подставы на дорогах с участием «скорой» помощи используют на перекрестках. События развиваются по следующему сценарию: «скорая» спокойно стоит на нерегулируемом перекрестке, на второстепенной дороге. Когда вы выезжаете на этот перекресток на главную дорогу, медики неожиданно включают сирену, симулируя срочный вызов. После «жертву» останавливает сотрудник ГАИ. Как известно, за непредоставление преимущества движения ТС со включенной сиреной и звуковым сигналом, с нанесенными на кузов специальными цветографическими надписями, обозначениями и схемами, водителя авто лишают права вождения. Когда по вышеописанному предлогу останавливает сотрудник ГАИ, в основном, водители предпочитают мирно решить вопрос, то есть, без составления протокола и дальнейшего изъятия прав через суд. Как поступать, если сотрудник ГАИ остановил вас за неуступление дороги ТС чрезвычайной службы? Чаще всего можно и не надеяться доказать свою правоту инспектору ГАИ непосредственно на месте «нарушения». Поэтому вы можете пассивно наблюдать за составлением протокола о нарушении ПДД, но в этом документе вам необходимо отметить, что вы не признаете себя нарушителем Правил дорожного движения. Далее протокол направляется на судебное рассмотрение, и когда дело дойдет до суда, вам нужно будет подготовить ходатайство с просьбой закрыть дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях объективной стороны нарушения. Если вы не уступили дорогу «скорой» помощи — это значит, что вы посягнули на здоровье или даже на жизнь человека, если не уступили машине ГАИ — вы посягнули на право страны бороться с преступностью. Но, с другой стороны, если вас остановил сотрудник ГАИ и даже нашел целый час, чтобы составить протокол о нарушении, это обозначает, что на самом деле он никуда не спешил. Подстава ГАИ у железнодорожного переезда Вас удивляет, почему вы не один раз встречали посты ДПС у заброшенных или редко используемых железнодорожных переездах? Чаще всего для правдоподобности к подставе на железнодорожном переезде привлекаются гастарбайтеры, в оранжевых железнодорожных жилетах. Мошенники делают вид, что ремонтируют семафор на железнодорожном переезде, при этом семафор мигает красным цветом. В итоге автомобили один за другим останавливаются перед переездом, а когда скапливается группа авто, один из рабочих жестикулирует, что можно продолжать движение, поскольку семафор в нерабочем состоянии. Автомобили доверчиво проезжают при мигающем семафоре, и тут же, по горячим следам, их останавливают сотрудники ГАИ. Напомним, согласно автомобильному законодательству Украины, за пересечение железнодорожного пути при запрещающем сигнале семафора (а также вне железнодорожного переезда, при закрывающемся или закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале дежурного по переезду) у водителя транспортного средства изымают водительские права. Как избежать подставы на переезде? Один из наилучших способов — это избежать опасность, то есть, поехать через соседний железнодорожный переезд. Потому как доказать после подставы на переезде свою невиновность будет практически нереально, ведь у инспектора ГАИ найдется несколько подкупленных «очевидцев», а то и видео доказательство. А узнать точно — это подстава ГАИ или просто затяжное опоздание поезда — наверняка не удастся, так что лучше не рисковать правом управления ТС. stopdtp.com Вернуться назад |