Главная > Web > Девальвация дружбы
Девальвация дружбы20-07-2010, 08:28. Разместил: Al13 |
Пролог или «краткая статистика Твиттера на заметку»: — Твиттер вступил в 2010 год с 75 млн. пользователей. — В месяц в Твиттере регистрируется порядка 6,2млн. новых экаунтов (2-3 в секунду). — 40% экаунтов – абсолютно пусты (нет ни одного поста). — 80% пользователей за всю историю своего экаунта написали не более 10 сообщений. — Около 25% экаунтов не имеют фолловеров. Каждую хорошую идею рано или поздно припирают к стене инвесторы. В самом начале своего существования, Твиттер был блестящим сервисом – люди, общавшиеся друг с другом в реальной жизни, а через «twi» могли быстро обмениваться друг с другом своими статусами – то есть, информацией о своем текущем занятии/местоположении/озарении. Но стремительный рост аудитории все испортил – сначала у юзера было 10 фолловеров, потом 100, дальше 1000.... У некоторых звезд вроде Эштона Кэтчера их и вовсе за 4млн. В итоге, все пришло к идеальному по меркам общества потребления знаменателю: пользователи потеряли ощущение реальности, засирая каналы постами в лучших традициях капитана Очевидности, а рекламодатели, в свою очередь, почуяли динамично растущую рекламную площадку с туманными возможностями, которые необходимо всего лишь раскрыть! «В самом деле… была бы аудитория, а уж монетизация приложится!» – подумали они. Ребята, вы это серьезно?! Есть новость для вас: сегодня Twitter почти никто не читает! В него, по большей части, пишут. Причина подобного положения вещей тривиальна – на 99% весь трафик твиттера представляет собой первоклассный мусор. Это тупые сообщения вроде «дождь пошел»; массовые пересылки одних и тех же приколов; одиозные псевдонаучные наблюдения и откровения; выдержки из WiKi, выдаваемые за личные знания… во всем этом болоте реально нужные и интересные сообщения встречаются реже, чем солнечные затмения на Плутоне. Но главное – вся эта «социальная активность» идет в невероятно мутной воде – никто не знает своих фолоуеров ни лично, ни заочно – вообще никак, добавление друзей идет, в основном, на автомате. А cross following, которые активно используется для накрутки счетчиков «друзей» (например – создается тысяча экаунтов, которые тут же френдят друг друга – получаем 1000 блогов «тысячников», но по факту – пустышки. Цифры могут быть и больше) и вовсе превращает институт «друзей» в пыль. В такой атмосфере писать можно о чем угодно, совершенно не заморачиваясь вопросом «кому это интересно» и френдить людей тысячами — все равно никто не читает. Но беда в том, что аудитория Твиттера этой весной выросла до ~100млн. активных пользователей. Инвесторы задали резонный вопрос — «мы оплачиваем трафик уже несколько лет – где наши деньги? Где ROI?». Рекламодатели отозвались эхом – «давайте монетизировать Twitter! Давайте срочно!» Владельцы сервиса начали активно думать. Но… ничего революционного из себя не выдали– на днях Cnews USA написали о том, что в ближайшее время Твиттер может обрасти новыми сервисами – такими, как promoted tweets и promoted trends. По смыслу — это те же платные анкеты на сайтах знакомств: рекламодатель платит за то, чтобы его сообщения были или виднее, или очевиднее, или выделялись цветом, или дольше висели, или висели в отдельном окне. Для рекламодателя появится возможность за определенную денежку пользовать миллионные списки фолоуэеров, отсортированные по тематикам, после чего шпиговать их своими сообщениями, например, рекламой новых продуктов. Технология сильно напоминает SPAM – ковровое бомбометание чистой воды, эффективность которого традиционно очень невелика. В итоге, твиттер рискует стать «помойкой в квадрате» — помимо пользовательского мусора добавится еще и дешевый рекламный в виде миллионов пустых пользователей и бессмысленно циркулирующих между ними рекламных сообщений. Печально во всей этой ситуации только одно – каждая социальная сеть или сервис сегодня стремиться к максимально возможному покрытию и у многих получается. Но достижение этой цели за счет постоянной «гонки писькометров» совершенно не совместимо с золотым правилом «друзей не может быть много». И пока это правило не будет учитываться в разработке, все попытки превратить аудиторию социального сервиса в рекламный носитель будут заканчиваться абсолютной девальвацией понятие «friend». nnm.ru Вернуться назад |