Главная > IMhO > Светлый праздник крещения Руси
Светлый праздник крещения Руси1-08-2010, 07:27. Разместил: Al13 |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл резко осудил выпады против праздника крещения Руси, который в этом году впервые отмечается в России. «Эта позиция граничит с неким бредом», - заявил Кирилл сегодня в интервью информационному каналу «Россия 24». «Если мы откажемся от исторического значения крещения Руси, мы должны отказаться от опорной колонны, опорной основы всей нашей цивилизации», - убежден он. «Мы как народ сформировались именно под влиянием мощнейшей духовной традиции, начало которой в - крещении Руси», - подчеркнул предстоятель РПЦ. По его словам, те люди, которые делают попытки отменить этот праздник, «конечно, сами не принадлежат к этой традиции». «Но у них нет никакого права лишать абсолютное большинство людей исторической памяти», - заключил патриарх. Давайте же вспомним народные пословицы и поговорки о попах и церкви, которые великолепно иллюстрируют мощнейшие духовные народные традиции. В монастыре что в омуте - сверху гладко, внутри гадко. В монастыре что в лавке - всё за деньги. Монастырщина что барщина. Поп на дороге - недобрая встреча. За деньги и ленивый поп молебен пропоёт. Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт. Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал. У попа товар - ад и рай, что хочешь, то и выбирай. Поп и рай за деньги продавал. И чёрт под старость в попы пошёл. Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет. Четки на руке, а девки на уме. Напал, что поп на бабу. Отец Тит и в Великий пост блудит. Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку. Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь. Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает. Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат. Дни попа в молитве, а ночи в кабаках. Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили. Отец Кирьян и в Великий пост пьян. Поп да черти одной шерсти. Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить. У «честных» отцов не найдёшь концов. Поп смирен духом, да велик брюхом. Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал! Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны. Из ста попов - девяносто девять дураков. «Кто идёт?» - «Чёрт». - «Ладно, лишь бы не поп». Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром. Мужик плачет - а поп пляшет. Поп что клоп - людскую кровь пьёт. Попу да вору всё впору. Попу да вору дай хоть золота гору - им всё мало. Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт. С попом водится - что в крапиву садится. С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи. Не страшно женится, страшно к попу приступится. Весы - не попова душа, не обманут. Волчья пасть да поповские глаза - ненасытная яма. Завистлив, что поповские глаза. У попа глаза шире брюха. В поповский карман с головой спрячешься. Поповские карманы - бездонная бочка. Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят. Поповское брюхо из семи овчин сшито. У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел. От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь. Поп из тех чинов, что дрались из-за блинов. Ряса просит мяса. Попа и дурака в один угол сажают. У всякого попишки свои тёмные делишки. Попу лишь палец покажи - а уж он найдёт, какой в том грех. Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса. Нет пророка без порока. Хорош богослов: поёт с чужих слов. Тихо кадит, да вонько несёт. Стоит ад попами да дьяконами. Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко. Хоть и три попа - а заросла в церковь тропа. Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей. Чужой Бог хуже своего лешего. Какова вера, таков у ней и Бог. Каков Бог такова ему и свеча. Без Бога широка дорога. За Богом пойдёшь, ничего не найдёшь. Бог Богом, а люди людьми. Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса. Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком. Божбой прав не будешь. Святой Боже пахать не поможет. Деньга не только попа купит, но и Бога обманет. За деньги и Бога можно купить. У них денежка и на Небеса путь открывает. Вольно Богу и рога приставить. Что Богу дали то, считай, уже потеряли. Вот тебе, Боже, что нам негоже. Где страх, там и Бог. Богу молись, но доброго ума держись. Не тому Богу попы наши молятся. Взять Боженьку за ноженьку, да и об пол. Раньше без богов не до порога, не за порог, а теперь и без Бога широка дорога. Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём. Знают про то и чудотворцы, что мы - не богомольцы. Бог пристанет - и попа приставит. Пост не мост, можно и объехать. Как начал говеть - начало и брюхо болеть. Аминем квашни не замесишь. Аминем лихого не избудешь. С камня лык не надерёшь, Аминем от беса не отбудешь. Хоть молебен отпет, да проку нет. Измолился в нитку, а всё нет прибытку. Хоть церковь и близко, да ходить склизко. Часто кадят - не успеешь кланяться. Будто Тарас, да нос не как у нас (об изображениях «святых» на иконах) И без кропила и кадила Земля добро нам уродила. Еще неплохо бы помнить о том светоче, который принес свет крещения на Русь. ...Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя. ...После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич. Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы. Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами. ...В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. Владимир считался сыном князz только по языческим обычаям. По любым другим, даже христианским - он был рабом. Захватчик, предатель, насильник, убийца, интриган, лжец - какой потрясающий объект для любви и восхваления для современных "представителей власти" и "духовных пастырей"! С светлым праздником вас, граждане светского государства! Не забывайте бить поклоны и отдавать десятину. Когда попы вспомнят крепостное право - не противтесь, это наша историческая миссия: содержать барьев да попов. Вернуться назад |