Главная > Разное > Важна ли грамматика для получения работы?
Важна ли грамматика для получения работы?10-04-2011, 12:42. Разместил: Al13 |
Безграмотность шагает по стране. Над объявлениями, вывесками, рекламными конструкциями с идиотскими ошибками уже давно смеются на многих интернет-ресурсах. Как же относятся к грамотности потенциальных кандидатов на работу потенциальные работодатели? Рекрутинговый портал Superjob.ru с 15 по 19 февраля текущего года провел опрос среди менеджеров и служб предприятий, ответственных за найм сотрудников по поводу наличия грамматических и пунктуационных ошибок в резюме потенциальных кандидатов. Оказалось, что ровно четверть (25%) российских нанимателей считает возможным принимать на работу претендентов при наличии ошибок в их резюме. Безграмотность подчиненных их не пугает и они считают возможным дать людям шанс. "Главное, что бы человек был хороший". В смысле, ответственно подходил к работе. При этом некоторые из таких работодателей, все же уточняют, что ошибки хоть и не являются поводом для отказа кандидата на получение работы, но несколько уменьшают его шансы. Противоположного мнения придерживается так же почти четверть потенциальных работодателей. Если соискатель даже не потрудился проверить резюме на ошибки, скорее всего, он будет небрежно относиться к любой работе, считают еще 23% нанимателей, и отказывают кандидату в предоставлении работы за ошибки в резюме. Низкий уровень владения родным языком характеризует общий низкий уровень культуры. 45% работодателей к ошибкам в резюме относятся избирательно. Например, ошибки в простительны кандидатам на одни должности и недопустимы для других. Например юрисконсульты, секретари, переводчики, редакторы не имеют права на грамматические и пунктуационные ошибки. А, напрмер, грамотность письма водителей абсолютно не критична. Еще 7% участников исследования затруднились с ответом. Для них все решается в конкретном случае. Например две-три ошибки по невнимательности не повод для отказа. А, например, грузчики могут делать хоть по пять ошибок в слове. По роду деятельности я лично сталкиваюсь с некоторыми людьми, занятыми в рекламном и издательском бизнесе. Так вот, грамматические и пунктуационные ошибки допускают практически все: от начальников производств, до секретарей, дизайнеров, администраторов ресторанов. Если учесть, что, например, рекламный буклет проходит до печати с ошибками, это значит, что необразованы все, через чьи руки он проходил: кто его составлял, проверял, утверждал. Меню проходит через повара, администратора, бухгалтера и директора ресторана. И если оно поступает в печать с ошибками - безграмотны все четыре. И так далее. Есть знакомый печатник с большим стажем работы. Он говорит, что все зависит от его личных пристрастий. Если заказчик адекватный - товарищ правит макет и печатает. Если заказчик заносчив, высокомерен, нагл и просто неприятен - печатает, как есть, а потом разводит руками: вы, мол, макет утверждали, так что и переделка за ваш счет. Так что безграмотное письмо, по крайней мере в некоторых случаях, приносит убытки. Кстати, некоторые не умеют считать даже с калькулятором, что тоже иногда приводит к финансовым потерям. Но это уже другая история. Вернуться назад |