Главная > Web > О том, как украинская власть проводит "маски-шоу" в интернете

О том, как украинская власть проводит "маски-шоу" в интернете


28-10-2011, 15:51. Разместил: Al13
Месяц назад страна наблюдала серию захватов предприятий силовиками. Среди самых запоминающихся жертв – компания «ProstoPrint», выпускающая футболки с надписью «Спасибо жителям Донбасса». Ее директор, вел хронику захвата на личной странице в соцсети, где активно комментировал ситуацию СМИ. Интернет-активность бизнесмена выросла, после того, как его офис опустошили люди из УБОП. «Прождал полчаса в холле УБОП. Потом вышел оперативник и сказал, что меня хочет допросить лично следователь, но ее вызвали в прокуратуру, потому что (внимание, цитата) «там все в кипеше от вашего интернета!» - писал бизнесмен.

Судя по всему, «захват» вышеназванного предприятия, если и был «ответом» за «Спасибо жителям Донбасса!», то в планы власти как-то не вписался один элемент – это виртуальное сопровождение «холодной войны». Ведь, сразу после этих событий, в правительственных кулуарах, вероятно, задумались, как приостановить онлайн-активность предпринимателей. Но, каким образом устроить очередное «маски-шоу» в виртуальном пространстве представители власти еще не придумали. Впрочем, идеи на этот счет уже появляются – это новые попытки взять под контроль фирмы малого и среднего бизнеса, правда, уже в Интернете. На этот раз, правительство хочет закрыть интернет-магазины, у которых нет офиса. По мнению депутатов, этот шаг, поможет легализировать интернет-торговлю, и защитить потребителей от якобы сомнительных продавцов. Вот и получается что, предприниматели, работающие без офисов в онлайн формате, одним законом превращаются в аутсайдеров рынка услуг по онлайн продажам. Чем не «маски-шоу» с участием законодателей?

Так, украинское правительство и Правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский считают, что офис магазину настолько важен, что за его отсутствие будут штрафовать на 1700 грн. В чем же логика такого нововведения? Для убеждения граждан и предпринимателей г-ном Бродским приводиться непонятная статистика, по увеличившемуся количеству проценту исков против Интернет-магазинов. Он приводит сравнение данных за прошлый год с 2007. В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что дополнительных затрат у предпринимателей не будет, только одни сплошные выгоды.

В этом ключе припоминается цитата приписываемая премьер-министру Великобритании, о том, что существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Хотелось бы, посоветовать г-ну Бродскому, сравнивать не с 2007, а 1991 годом, - когда интернет только изобрели. Статистика будет еще более убедительной для любых ограничений и требований. Поэтому, данное нововведение стоит рассмотреть более подробно.

Так, наличие офиса у интернет-магазина не особо поможет покупателям. Потому как, тот же покупатель из Жмеринки (город в Винницкой области), заказав в столичном интернет-магазине доставку товара, вряд-ли поедет жаловаться и менять его в киевский офис. Зато цена аренды офисного помещения будут заложена в цену товара. Плюс сама необходимость зачем-то арендовать помещение и хранить все документы там, может уменьшить количество желающих заниматься бизнесом. В качестве примера, приведу всем известный факт. Бизнесмен Майкл Делл начинал свою компанию по сборке и продаже компьютеров прямо в комнате общежития

За счет экономии на помещении для интернет-магазина он тогда смог предоставить лучшую цену, как поставщик для правительства штата Техас. До уровня Dell, допустим, не много магазинов в Украине смогут вырасти, но ведь и специально «зарегулировать» начинающих не стоит. Ведь, по предлагаемому закону, человек, торгующий на рынке днем, не может вечером прийти домой и оформить заказы на его товар.

По-моему мнению, положения закона о дистанционной торговле не должны, сводится к наличию офисов. Необходимо решать проблемы с тем, как ведется сама дистанционная торговля и законодательно закрепить обязанности продавцов сообщать полную информацию о товаре, его цене, стоимости доставки и гарантии. Сегодня действительно существует проблема, что интернет-магазины могут рекламировать на сайте дешевый товар, которого нет в наличии, а в телефонном разговоре предлагать совсем другой товар и за другую цену, или, обещая привезти его вот-вот - задерживать доставку на несколько дней. С этим необходимо разобраться.

Ни для кого не секрет, что сейчас фирмы оформляют на подставных лиц, указывая юридический адрес, который не соответствует действительности. Поэтому, скорее всего, вышеназванный закон лишь, увеличит уровень юридических фальсификаций. Сомневаюсь, что «документальное» наличие офисов, помогут в этой ситуации. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что цена товара не должна существенно отличатся от того, как покупатель платит - с помощью WebMoney, платёжных карточек, оплатой в банке или наличными. Ведь такая разница в цене или факт оплаты на карту частного лица (а не магазина или СПД), это показатель уклонения от уплаты налогов. В развитых странах именно это регулируется государством - то как реально ведется бизнес, а не внешние атрибуты в виде наличия офисов для визитов маски-шоу из налоговой и УБЭП.

А пока Министерство экономического развития и торговли на своем сайте принимает поправки и замечания от граждан по поводу запрета осуществления дистанционной торговли без наличия офисного помещения. Поэтому, призываю всех высказать свое мнение. И в случае принятия в первом чтении данного законопроекта парламентом, Интернет партия Украины будет пикетировать Верховную Раду.

P.S.: Миша, не ожидал от блогера услышать такую чушь. Рекомендую тебе следующим законопроектом так же обязать каждого блогера иметь склад для хранения своих постов.

blogs.korrespondent.netскачать dle 12.1
Вернуться назад