Главная > Разное > Сказочная математика
Сказочная математика21-01-2012, 15:44. Разместил: Al13 |
Согласитесь, какое гордое звание дал математике Карл Гаусс еще в 1777 году, обозвав ее Царицей наук. Но почему же, не придумали Царя наук, например, черчение, или не одарили титулом химию или физику? А все дело в цифрах, которыми, собственно, и лежат в основе всех математических операций. А уж при помощи цифр можно сделать все, что угодно – и ступеньки посчитать, и скорость облаков на небе определить, и размеры на чертежах расставить, и тем же слонам порядковые номера раздать, чтобы поскорее заснуть. Также при цифры участвуют в составлении и химических, и физических формул. В общем, математика царицей является вполне заслуженно. Только как бы эту прописную истину донести до наших деток, ведь они вроде как понимают, что учить математику надо, не еще слабо представляют зачем и как им это в жизни пригодится. Зачем считать какие-то собранные грибы или яблоки и делить их потом поровну на количество друзей, с которыми их вместе же и собирал? Что это за загадочный пункт А, из которого человек направляется в не менее загадочный пункт Б с такой-то скоростью? Помните эти задачки из своего далекого школьного детства? К счастью, просветители мира сего наконец нашли более-менее удобоваримый педагогический подход к особенностям детской психологии. Далеко не всем малышам математика дается легко, с каким бы усердием они ни точили зубки о гранит этой «царской» науки. Далеко не все дети имеют математический склад ума. Даже скажем так – большая часть из них прирожденные и неисправимые гуманитарии, которым бы с книжкой посидеть, порисовать или песенки попеть. Поэтому для того, чтобы таким ученикам ученье было в радость и в интерес, было придумано составлять математические сказки. При подобной «гуманизации» строгой математической науки учли, что хоть знания необходимы, но нормальные, здоровые дети (совсем не вундеркинды) хотят творчества, самостоятельности мышления, возможности проявить фантазию и воображение. Сказки же, знакомые малышам практически с первых дней их жизни, как нельзя лучше для всего этого подходят. При этом, совсем необязательно, сидеть на уроках молча, слушая байки своего учителя математики. Педагоги призывают школьников к участию в активном и очень увлекательном процессе создания самой математической сказки. Сегодня уже далеко не редкость увидеть в руках детей учебник по математике, наполненный сказками, придуманными учащимися и восьмых, и седьмых, и пятых и третьих классов. Ведь кто, как не сам ребенок может что-то успешно донести до голов своих сверстников? Сочиняя сказки, в учениках просыпается неподдельное стремление к получению знаний, они привыкают мыслить самостоятельно и удивительно ассоциативно, да и вообще начинают гораздо лучше ориентироваться в необычных ситуациях, что, кстати, крайне полезно в нашей беспокойной обыденной жизни. За сказочной математикой дети просто перестают замечать, что учатся, поэтому новые знания и понятия откладываются в их умах гораздо быстрее и лучше. А домашние задания в виде необходимости сочинить что-нибудь захватывающее и интересное воспринимаются просто на «ура» и выполняются, конечно же, в первую очередь. Для выросших из сказок учеников, ставших студентами, сами студенты создали ресурс studlab.com. Это студенческая лаборатория, в которой математика не только обсуждается, но даже может дать работу. Например, если вы ее хорошо знаете и готовы поработать репетитором. Вернуться назад |