Главная > Музыка > Странные музыкальные инструменты
Странные музыкальные инструменты5-07-2012, 15:17. Разместил: Al13 |
Когда-то первобытный человек обратил внимание на то, что по-разному натянутая тетива у лука по-разному звучит. В дальнейшем из куска дерева и разнообразных струн получилось множество самых разнообразных щипковых инструментов. Другой человек случайно провел по тетиве палкой и со временем придумал скрипку, виолончель и другие смычковые инструменты. Третий обратил внимание на то, что полые трубки тоже способны издавать разные звуки. Из этого наблюдения родилось бесчисленное количество духовых инструментов. Постучал человек палкой по какому-то пустотелому предмету - и готово: барабаны, бубны и прочие там-тамы. Но несмотря на то, что изобретено уже бессчетное количество разнообразнейших инструментов, человек продолжает изобретать приспособления для услаждения слуха. Некоторые из этих инструментов радуют глаз даже больше, чем слух. Ниже - небольшое собрание из интересных, странных, непонятных музыкальных инструментов как старых, так и современных. Если бы Пикассо делал музыкальные инструменты, несомненно, у него получилось бы нечто подобное: Этот инструмент создал не Пикассо, но назван он в честь великого художника. Пэт Мэтью демонстрирует, как играть на этой сорокадвухструнной гитаре: Как-то не очень впечатляет. В музыкальном плане я имею в виду. Умение попадать по струнам на этом инструменте, конечно, вызывает если и не восхищение, то, по крайней мере, уважение. Современные гитаристы кроме, собственно, электрогитары, играют еще и на примочках. Нажал педальку - и гитара издает совершенно другие звуки. Но этим мало кого впечатлишь. Другое дело - если приделать к одной гитаре шесть грифов. Мотайте до четвертой минуты: Билл Бэйли больше любит говорить, чем играть и петь. К сожалению, радовать зрителей игрой на всех грифах он тоже не пытается. Играет только на одном. Но гитара, тем не менее, забавная. Двенадцатиструнная гитара? Скучно. Двенадцатигрифовая! Здесь у гитары грифов поменьше, зато Майкл Ангело использует все: У гитары Эстебана Антонио грифов еще меньше, но то, как он играет, просто невероятно: А здесь грифов еще меньше. Вернее, тут вообще не только гриф без гитары, но еще и от самого грифа маленький кусочек. Но играть можно: Гитара-арфа за две сотни лет популярной не стала, но своих редких поклонников все же находит: . Знакомьтесь: итальянская тиорба. Рост - под два метра, четырнадцать струн, возраст, минимум, полтысячи лет. Цитра - струнный щипковый музыкальный инструмент, родом из Китая, но ставший очень популярным в Австрии и Германии в XVIII веке. В распоряжении музыкантов от 30 до 45 струн. Яванский бонанг - это комплект гонгов, растянутых на деревянной раме: Вакрапуку родом из доколумбовой Америки: Австралийский диджериду из проеденного термитами эвкалипта. Известны экземпляры, которым тыщу лет в обед. И даже полторы тясячи А вот этому духовому инструменту, говорят, больше десяти тысяч лет. Китайская окарина: И пусть кто-то скажет, что все, что ни делают китайцы, тут же разваливается. Один палка, три струна - я хозяин всей страна. Японский сямисэн Миллтон - современный инструмент. Стальной язычковый барабан с очень мягким звуком: Субконтрабас-флейта похожа на большую изогнутую флейту. Длина может достигать 4,5 метров. В кантате «О, Иисус Христос, свет моей жизни» 1738 года сочинения у Баха есть партия для инструмента под названием литуус. Подавляющее большинство современных музыкантов не то, что ни разу не играли на литуусе, но даже не видели его собственными глазами и вообще не слышали о его существовании. Для того, чтобы воспроизвести Баха в изначальной аранжировке, Швейцарской консерватории «Канторум Базильензис», пришлось просить о реконструкции литууса Университет Эдинбурга. Реставрация длинной-предлинной дудочки начиналась с компьютерного моделирования, исходя из информации о том, как литуус… должен звучать. Таким образом были созданы всего два инструмента, которые в 2009 году приняли участие в исполнении баховской кантаты. Говорят, на литуусе очень сложно играть, а его звук достаточно грубый и в очень ограниченном диапазоне. В общем, народы земли сотни лет создавали самые причудливые музыкальные инструменты. Гайды, тромбуны, сакулейты, контрабас-анаконды, диджеридо и прочие цабуны. Говорят, у короля Испании Филиппа II был даже кошачий клавесин. Это был длинный ящик, разделенный перегородками на отсеки, в которые сажали кошек. Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой.отсекам. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды. Процесс изобретения все новых музыкальных инструментов при этом не останавливается. Современные музыканты заставляют звучать сливные трубы, катушки Теслы и даже целые дома. В Хорватии, на берегу Адриатического моря есть морской орган. Архитектор Николай Основной создал инструмент, на котором играет море в 2005 году. А в Англии, в Ланкашире, есть музыкальное дерево, на котором играет ветер. Первым в истории электромузыкальным инструментом является терменвокс, названный по фамилии изобретателя - Льва Сергеевича Термена. Звуки извлекаются движениями рук вокруг антенн. Одна рука регулирует громкость, вторая – высоту звука. Но современным технологиям в принципе не нужны даже сами инструменты - достаточно 3D-редакторов: Вернуться назад |