Главная > IMhO > Общественная опасность

Общественная опасность


27-07-2013, 17:24. Разместил: Al13
Простая история о вечном, то есть о чувствах. В одном городе (конкретно – в Казани, но это совершенно неважно) мужчина любил женщину, долго и безответно. С кем не бывало. Но этот оказался упорный и однажды, ворвавшись в квартиру возлюбленной, зарезал ее пожилых родителей, потом и ее заодно. Сына четырех лет почему-то пожалел. И себя пожалел тоже: вскрыл себе вены и вызвал «скорую».

Мужчину на месте преступления задержали, а потом отпустили под подписку о невыезде. Следователь посчитал, что раз герой не попытался скрыться с места преступления, можно ему доверять. Да и вообще – гуманист, ребенка не тронул, как такого в СИЗО?

Читателю может показаться, что это – очередной рассказ о провинциальных зверствах. Особый жанр, любимый некоторыми столичными журналистами. Есть любители, которые целые коллекции собирают, чтобы показать нам, какие чудовища живут вне пределов Московской кольцевой автодороги.

Но читатель ошибется. История универсальная, а важна в ней как раз реакция следователя, человека мудрого и служащего государству. Важна демонстрация правильной расстановки приоритетов.

Опасен ли этот отморозок с ножом, убивший молодую женщину и двух стариков, да еще устроивший предусмотрительно спектакль с самоубийством, чтобы на суде изображать невменяемость? Опасен. Настолько же опасен, насколько, например, опасна для общества Мария Баронова, обвиняемая по «болотному делу». Она ведь тоже под подпиской. Следовательно, и преступления сравнимы. Очевидное тройное убийство и мифический призыв к еще более мифическим «массовым беспорядкам».

Опасен ли этот отморозок? Опасен, конечно, но куда менее, чем случайно пойманные люди, жертвы все того же «болотного дела», из которых иные больше года уже сидят в СИЗО неизвестно за что.

Такие решения – они ведь тоже способ диалога государства с гражданами. Вернее, монолога, конечно. Воруй, говорит гражданину государство каждый раз, когда гражданка Васильева, чтобы размяться после домашнего ареста, выходит в Третьяковский проезд на шопинг. Убивай, говорит государство посредством казанского следователя. Про гусей вот только пока ничего не слышно.

Воруй, убивай, но не ходи на площадь. Мало ли что.

Иван Давыдовскачать dle 12.1
Вернуться назад