Главная > Техномания > Рекламный щит, конденсирующий воду
Рекламный щит, конденсирующий воду8-08-2013, 10:05. Разместил: Al13 |
Какие мысли возникают у вас при виде множества рекламных щитов на улицах города? О назойливости рекламы? Находите ли вы их полезными, сообщающими вам нужную информацию? Или считаете их тем злом, которое сопутствует экономике потребления? Одно рекламное агентство в Перу сумело придать рекламным щитам крайне полезную функцию. В Лиме, столице Перу, установлен первый в мире рекламный щит, способный добывать воду из воздуха. Лима является столицей и самым большим городом Перу. Кроме того, с населением 7,6 миллионов человек (более 9 миллионов, учитывая пригороды) это пятый по величине город в Северной и Южной Америках. Поскольку расположен он вдоль южной части Тихого океана, влажность в городе составляет в среднем 83% (а по утрам достигает 100%). С другой стороны Лима является частью того, что называется прибрежной пустыней: город расположен на северной окраине Атакамы, самой сухой пустыни в мире, что означает серьезные проблемы в вопросе снабжения города водой. Лима является вторым в мире по величине городом в пустыне после Каира. У 1,2 млн. жителей Лимы полностью отсутствует доступ к проточной воде. Рекламное агентство Mayo DraftFCB в сотрудничестве с университетом техники и технологии Перу (UTEC) разработало идею рекламного щита, который из насыщенного влагой воздуха конденсирует питьевую воду. Затем идея была реализована. Конструкция не полностью самодостаточна и требует электроэнергии (пока не ясно, сколько). В конструкции задействовано пять устройств, работающих по принципу обратного осмоса с системой фильтрации. Каждое устройство генерирует до 20 литров воды в сутки. Затем вода транспортируется через маленькие трубочки в центральный бак. По словам разработчиков, рекламный щит всего за три месяца уже дал 9450 литров воды (около 2500 галлонов), что равно потреблению воды десятков семей в месяц. Только представьте, скольким людям позволят получить доступ к чистой воде десятки, сотни или даже тысячи таких систем, расположенных в самом городе и отдаленных деревнях. В UTEC считают, что эта разработка вдохновит многих молодых перуанцев учиться на инженеров, а реклама может стать больше, чем просто бельмом на глазу. Вернуться назад |