Главная > IMhO > По краям
По краям7-10-2013, 14:36. Разместил: Al13 |
Иван Ургант менее матери-истории ценен, чем Илья Ефимович Репин. Заявляю, впрочем, огульно, так как с творчеством Ивана Урганта знаком посредственно. Совсем даже почти незнаком. Вот, правда, на неделе прочел в статье одного иерея, популярного в кругах православных активистов, что в какой-то из своих передач Иван Ургант заставил несмышленых детишек петь российский гимн. И хохотал бесовски, слушая, как детишки слова коверкают. И тыкал детишкам в лицо большим (!) голубым (!!!) микрофоном (!!!!). Иерей, разумеется, как и положено жителю хрустального дворца, немедленно обиделся, усмотрев в происходящем глумление над гимном и растление несовершеннолетних. А заодно рассказал, как плохо служили родине «чернявые ребята вроде Урганта» в те времена, когда был он, иерей, не иереем еще, а студентом истфака и посещал военные сборы. Меня, бывает, упрекают собеседники за то, что я слишком много внимания уделяю откровенным маргиналам. Что глупо тратить время на чтение манифестов, жалоб и доносов бесчисленных этих активистов. Что влияния у них ноль. Никто Репина из Третьяковки не вынесет. И Урганта не покарают за то, что какой-то озабоченный поп вдруг догадался, что микрофон – не только средство усиления звука, но еще и фаллический символ. Все так и все не так. Во-первых, мудрые французы, которые сделали слово «маргинал» модным, имели на то основания. Здраво объясняли, что, только изучив окраины (margo по-латински «край», если вы вдруг не в курсе), мы можем увидеть контуры центра. Не нарисовав границ предмета, нельзя понять предмет. Вся эта слюнявая свора вечно обиженных борцов за Порядок и есть граница предмета, который мы назовем для простоты «новой путинской Россией». Однако имеется еще и «во-вторых». Во-вторых, мне кажется, уже довольно очевидно, что власть из недосягаемого своего центра подмигивает этим самым окраинам. Там ведь неглупые люди, они понимают цену нанятым сторонникам, которые, конечно, готовы бесноваться с флагами и без, заполнять градские стогны, выкрикивать правильные лозунги, но – только пока финансирование не кончилось. Вот было такое великое движение «Наши». Десятки тысяч неравнодушных молодых людей. Гигантские митинги, миллионные проекты. Что от него осталось, когда иссякли деньги? Полуживой живой дневник Кристины Потупчик да передача «Луч Света» на НТВ, в которой трясет безразмерными грудями среди поп-певцов знаменитая Света из Иваново. Не вспоминая про родное общежитие и верный барабан. А эти – эти от души, по доброй воле, по зову сердца. Эти прикроют, если что, за их спинами можно спокойно продолжать делить добычу, слушая немелодичный патриотический вой. Все эти опасные стаи борцов за нравственность, охотников на педофилов, на мигрантов, – да не важно, на кого, на того, на кого можно, если верить телевизору, сегодня охотиться, – искренне готовы свою злобу, свое неумение и нежелание жить в нормальном человеческом мире поставить на службу государству. Вот они и есть настоящий Народный фронт. И просто чтобы понимать, что завтра окажется центром, стоит сегодня внимательно следить за окраинами. В конце концов, это не сон и не анекдот – в реально существующем российском городе прокуратура проверяет на предмет пропаганды гомосексуализма фонарный столб, раскрашенный в слишком веселые цвета. Неравнодушный гражданин написал донос, а прокуратура проверяет. Вообще, судя по признакам внешним, политика становится делом прошлым. Мода – на неполитические репрессивные механизмы. И вот тут добровольные помощники карателей куда нужней, чем помешанные на приобретении жилплощади в каком-нибудь Майами партийцы. И еще, между прочим. Довелось мне перед президентскими выборами побывать на митинге сторонников Путина в «Лужниках». Да-да, на том самом, где государь призывал собравшихся под Москвой умереть. Так вот, выступал Путин на фоне флагов компании «Русское молоко». Ближе всего стояли веселые молочники к трибуне, оттеснив «Молодую гвардию» и прочих записных комсомольцев. А принадлежит эта компания Бойко-Великому, тому самому, чья подпись первой стоит под письмом за изгнание Репина из Третьяковской галереи. Иван Давыдов Вернуться назад |