Главная > Любопытно > История американского автостопа
История американского автостопа2-10-2014, 03:47. Разместил: Al13 |
С развитием автомобильной индустрии США и появлением большого количества транспорта, нашлись и те, кто по причине отсутствия денег или из романтических побуждений пытался остановить попутку на бесчисленных американских дорогах. Знаком привлечения внимания водителей стала вытянутая рука с большим пальцем, указывающим вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону, по пути или обратно, собирался ехать его хозяин. В конце 1920–х небо над США затягивало тёмной тучей Великой Депрессии. Стало тяжело найти работу, огромное количество людей оказалось за чертой бедности. Жители провинции начали активно перемещаться в поисках заработка и жилья. Именно в конце 20–х в США начался бум нового явления – хитч–хайкинга или по–европейски — автостопа. В США к этому времени было зарегистрировано 26 миллионов транспортных средств. Вскоре хитч–хайкинг стал большой проблемой для железнодорожников и для государства. Население слишком активно перемещалось автостопом, организовывались даже остановки для автостопщиков, обычно недалеко от заправок. Началась активная кампания пропаганды происшествий на дорогах. Распускались слухи об убийцах или маньяках, которых можно ненароком подвезти, а также применялись другие методы через прессу и телевидение, пока хитч–хайкинг и вовсе не был запрещен. (На КДПВ – 1937 год, мужчины идут в сторону Лос–Анджелеса на фоне соблазнительной рекламы железнодорожной компании "В следующий раз попробуй поездом. Расслабься".) Попытка государства повлиять на положение дел не смогла полностью искоренить автостоп на пике его популярности даже после его запрета в конце 30–х. Тема хитч–хайкинга в тот период хорошо раскрыта у Джона Стейнбека в «Гроздьях гнева»: Пешеход встал и посмотрел на шофера сквозь окна кабины. — Не подвезете меня, мистер? Шофер бросил быстрый взгляд на бар. — Не видишь разве, что у меня на ветровом стекле? — Как не видеть — вижу. А все–таки порядочный человек — он всегда порядочный, даже если какая–нибудь богатая сволочь заставляет его ездить с такой наклейкой. Несмотря на нелегальное положение, с началом Второй Мировой войны хитч–хайкинг снова стал востребован. Виной тому была гражданская солидарность, ведь долгом американца в трудное военное время считалось не истратить лишнего топлива. Человек в военной форме всегда мог поймать первую же попутку. Вдоль дорог снова повсеместно замелькали поднятые вверх большие пальцы. В 1950–е года, с началом строительства скоростных автомагистралей, массовость автостопщиков удалось снизить, но 60–е и 70–е с их новыми молодежными течениями, фестивалями и кумирами–автостопщиками, такими как Джим Моррисон, вновь подняли этот вид перемещения на вершину популярности. Долгую дорогу так приятно скрасить задушевным общением с незнакомцем. А каких попутчиц можно было встретить в то время! В 80–х снова начались запреты и пропаганда со стороны СМИ. Вкупе с реальными случаями страшных происшествий на дорогах страны, эти кампании постепенно изменили отношение американцев к хитч–хайкингу. Сейчас автостоп запрещён всего в нескольких штатах и практически везде запрещено стоять у проезжей части и мешать движению, что оставляет возможность поймать попутный транспорт лишь на заправках или стоянках дальнобойщиков, не рискуя получить штраф. Появилось много других доступных вариантов перемещения, но в памяти американцев автостоп остается авантюрным бесплатным видом путешествия, нашедшем отражение в кино и песнях. sticker Вернуться назад |