Главная > Музыка > Интервью с лидером группы РЕЖИМ
Интервью с лидером группы РЕЖИМ6-09-2016, 20:41. Разместил: Al13 |
Интервью с лидером группы РЕЖИМ Горегляд Владимиром для «продвинутых» слушателей и читателей, посвящённое выходу 10-го студийного альбома РЕЖИМа. К- кореспондент, Г- Горегляд Владимир К.- Здравствуйте Владимир. Г.- Бодрый день). К.- Многие Вас называют Гарриком, а какое обращение вам комфортнее? Г.- Думаю, Гаррик. Как Владимира меня знают только близкие люди и друзья из детства, за редким исключением. К.- Путаница бывала? Г.- Конечно. Доходило до смешного, как-то одна знакомая спустя лет пятнадцать дружбы была очень удивлена, что я, оказывается, Владимир по паспорту. К.- Так а Гаррик-то почему? Г.- Как говорил кот Матроскин – фамилие такое. К.- Добро, давайте ближе к теме. Г. – А чего же нет, какая тема? К. – Выход вашего десятого, юбилейного студийного альбома. Как он называется? Г. – Называется он «МИР», но давайте я Вас поправлю, это не десятый студийный альбом, а девятый. Десять получается, если считать пластинку «20 лет-лучшее», которая, по сути, не отдельный альбом, а подборка, на мой взгляд, самых удачных треков коллектива, записанных за 20 лет существования (На момент выхода пластинки, прим. К.). К. – Вы говорите на МОЙ взгляд, а не на НАШ, тем самым, как бы отделяете себя от группы, акцентируете на себе - это так? Ведь музыку делаете не только Вы, но и весь коллектив, значит, и отбирать материал для пластинки нужно было вместе? Г. – Вы и правы, и не правы одновременно. Я не отделяю себя от музыкантов и никогда не отделял и не выделял специально, не смотря на то, что авторство всех песен, за исключением нескольких кавер-версий на других исполнителей, принадлежит мне. Всё дело в «текучке кадров». С момента создания группы из основателей оной остался только я в составе. Так что кому, как не мне, выбирать треки на альбом, посвящённый 20-летию коллектива? К.- Т.е. РЕЖИМ – это в первую очередь ВЫ? Г.- Тестируете меня на манию величия? К.- Отвечаете вопросом на вопрос? Г. Уточняю для себя. Можно и так сказать. Применительно к тому альбому так точно. А в общем, конечно, в появлении песен, в том виде, в каком они на пластинках – заслуга всех музыкантов, игравших в группе на момент записи каждой из пластинок, и тех, кто, бывало, дописывал какие-то партии за музыкантов РЕЖИМа, дополняя и улучшая таким образом звучание. Короче говоря, я имею решающее право голоса хотя бы потому, что с момента его создания ни разу не покидал коллектив. К.- И много человек сменилось ? Г.- Не поверите. Я как-то подсчитывал и сегодня специально взял с собой шпаргалку. Вот. Это Вам, сами потом вставите в текст.
К.- Давайте всё же поговорим о новом альбоме РЕЖИМа. Вы работали над ним…? Г. – Три года с небольшим. К.- Это много или мало? Г.- На мой взгляд много. Очень. Это было обусловлено отчасти, как раз очередной сменой состава, точнее некоторых музыкантов. Волей обстоятельств «поменяли коней на переправе», поэтому, хотя и не только поэтому, выход альбома затянулся. К.- Кого на кого меняли? Г. – Гитариста с басистом на басиста с клавишником. Фамилии интересуют? К.- Ну, коль скоро Вы дали поимённый список всех участников РЕЖИМа за всё время его существования, то откройте этот секрет, чтобы «оживить» слегка этот список. Г.-. После записи первых шести песен из группы ушли один за одним сразу два музыканта – Шаповалов Николай – бас и Дмитриев Андрей – гитара. По разным причинам, не связанным, собственно, с творчеством группы. И практически сразу на бас-гитару пришёл Вербицкий Саша, а вместо гитариста в «лоно семьи» вернулся клавишник - Черня Николай, покинувший ранее коллектив в 2007 году. И уже в обновлённом составе было записано ещё восемь треков. К.-Т.е. по сути это как бы два разных альбома соединённые в один? Г.- Можно сказать и так. Были мысли издавать две разных пластинки или делать двойной альбом, но потом всё же было решено сделать один. К.-. Но ведь должна быть разница в звучании, всё-таки разный набор инструментов… Г.- Она минимальна за счёт плотности аранжировок и того, что писалось, сводилось и мастерилось (Запись, сведение и мастеринг – процессы создания студийного альбома.Прим. К.) всё на одной студии и одним человеком. К. – А помимо смены состава, что ещё так «растянуло» сроки работы над пластинкой? Г. – В какой-то степени это можно назвать «человеческим фактором»… К. – Можно поподробнее? Г. – Попытаюсь. Ударные писались на студии и оба раза быстро, за один день, чистого времени за несколько часов. А вот инструменты... Сейчас технологии шагнули в сравнении хотя бы с десятилетием назад довольно далеко. Можно, имея неплохой компьютер и программное обеспечение, запросто писать инструменты дома просто сидя в своём любимом кресле при этом не затрачивая студийного времени и, соответственно, его не оплачивая. Потом просто приносятся записанные дорожки на студию, а там уже дело звукооператора. Главное, чтоб был настроен инструмент, и партии были сыграны верно и качественно. Казалось бы сплошные плюсы в отличие от студийной работы. И тебе комфортно и никто не подгоняет… К. – Но…? Г. - А как же без «Но»? По факту оказалось, что писать дома то лень, то «устал», то «завтра запишу», то «муза не пришла», то работа отвлекает, то семья, то отдых от семьи и работы, в общем «не срачка, так пердячка», простите. Чтоб быть до конца честным, басисты с записью не затягивали, это в основном относится к гитаристам. И к клавишнику. Короче говоря, вместо нескольких гипотетических часов на студии, затраченных на каждую из песен, выходило более чем по пол-года на каждого музыканта. Но ведь помимо гитаристов, ещё нужно записать вокал, тамбурин, акустическую гитару, и уже на студии, плюс вышеупомянутые сведение и мастеринг, которые и сами по себе процессы не быстрые, а тут ещё по разным, уважительным и не очень причинам, звукооператор откладывал работу над этим. В итоге три года и прошли. К. – Альбом называется – «МИР»? Г. – Да. К. – Почему так назвали? Г. – По нескольким причинам. Первое: в альбоме есть одноимённый трек, хорошая песня, достойная быть заглавной в альбоме. Второе: как ни банально звучит, хочется мира во всём мире и, в частности, у нас в стране. Намаливаем эгрегор, так сказать. (С точки зрения биоэнергоинформатики «эгрегор» — энерго-информационная структура, изначально возникающая из сонаправленных эмоций и мыслей группы людей, объединённой общей идеей. Прим.К.) К. – Вот я держу в руках ваш альбом, очень красивое оформление… Г. – Да, нам говорили. К. - Скажите, а почему снаружи и внутри такие, я бы сказал, концептуально разные изображения, хотя и объединены темой звёзд и общим названием? Г. – Вы практически сами ответили на свой вопрос. При разработке дизайна хотелось показать МИР значительно более масштабнее чем улицу, дом, город или страну. Мир – это ведь не только мы и наша планета, а и вся Вселенная, в которой происходящие события на разных её концах взаимосвязаны. И пришла в голову мысль изобразить два Мира, изначально разных из-за подхода к видению. Один холодный, футуристический, мир будущего из научно-фантастических произведений, а другой – живой, сказочный, Мир Маленького Принца. («Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая повесть, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.Прим.К.) Правда, далеко не все и не сразу улавливают этот подтекст, но мы-то и не попсу играем, чтоб всё было прозрачно и понятно. К. – А песни, вошедшие в этот альбом, тоже выдержаны согласно этой идее? Г. – Я мог бы сказать, что «да», но не хочу лукавить. Как-то так выходит, что текстово и музыкально все наши альбомы не сочиняются и не пишутся ради какой-то концепции. Просто накапливается определённое количество готового материала, он записывается и выходит альбом. Потом придумывается название, разрабатывается дизайн обложки и - вуаля – новый диск! К. – Песни в альбоме все новые? Г. – Отвечая на подобные вопросы всегда вспоминаю старину Энштейна с его теорией. Всё относительно. Для основной массы слушателей песни будут все новые, за исключением авторемикса на песню «Жертва-любовь». К. - Авторемикса? Г. - Ну, кавер версии на самих себя. Эта песня была аранжирована и записана три раза, и каждый раз по-разному. В 96, 98 и 2012 годах. Не спрашивайте почему, не отвечу, сам не знаю. К слову, идея клипа, который мы на неё сделали, на этом и базируется. Мы замиксовали видео с разных годов и мест когда и где мы эту песню исполняли. Такое себе путешествие сквозь время.. К. – А не для основной массы слушателей? Г. – У вас серьёзная журналистская хватка. Прям акула. К. – Спасибо за комплимент, но всё же? Г. – Дело в том, что в процессе репетиций делаются не только самые новые песни. Зачастую как раз достаётся что-то из закромов, так сказать. Материала написанного много, что-то как мне кажется, никогда не будет сделано полным составом (кстати говоря, я не раз уже ошибался по этому поводу и несколько песен в этом альбоме тому подтверждение), что-то будет сделано обязательно, а что-то ждёт своего часа. К. – Насчёт каких песен Вы ошиблись и они вошли в альбом? Г. - Две точно помню. Это «Лирическая», написанная в 1994 году и «Капли» написанная ещё раньше, в 1992. К. – А почему вы не предполагали над ними работать всей группой? К. – Мне казалось, что «Лирическая» - слишком уж лирическая, даже откровенно нежная что-ли, словом, не для суровых рокеров типа нас. А «Капли»…У неё размер стиха такой, не удобный, что ли, да и слабовата она, как стихотворение, мне кажется.. А может только кажется? Это одна из первых написанных мною песен. Ну, и, опять же, тема песни… не совсем РЕЖИМовская, что ли. Но в блюзовом варианте вышло отлично. Короче говоря, обе песни получились, вопреки моему предубеждению, очень красивыми. Тот редкий случай, когда рад что ошибался. К. – У Вас на пластинке под четырнадцатым номером значится бонус-трек «Ночь свободы». Это что за песня и почему она отделена от остальной пластинки? Г. – Эта песня изначально аранжировывалась и писалась не для альбома РЕЖИМа, а для фестиваля «Ночь свободы», в котором мы участвовали в 2013 году. Ребята – организаторы - обратились к нам с просьбой сделать аранжировку на текст и исполнить в финале фестиваля. Мы не отказали, правда я внёс небольшие правки в текст. Подравнял размер кое-где, заменил пару слов. Отредактировал, короче говоря. Согласовав этот момент, мы взялись за аранжировку и успели таки к фестивалю. А поскольку как раз в 2013 году мы начали запись альбома, то решили записать и её в подарок оргам фестиваля. К сожалению большого будущего у фестиваля не случилось, хотя и планировалось. Песня осталась бесхозная. Мы её пожалели и взяли к себе жить. Даже исполняли несколько раз на концертах. К. – Целая эпопея. Г. - Ну, а как Вы думали? У нас в группе одни сплошные эпичные сюжеты, так и живём. К. - Ну а ещё один, чтоб не голословно? Г. – Далеко ходить не надо. Все же понимают, что запись на студии и тираж альбома - это деньги и немалые. А времена нынче непростые, музыкой не сильно-то и заработаешь. Не до жиру, быть бы живу. Вот на запись деньги были заработаны ещё в 2013 году, когда проблем с работой и, соответственно, с деньгами было на порядок меньше. А где брать финансы на тираж мы не понимали и не представляли буквально до последних дней. Но бывают чудеса-совпадения. Случайно встреченный человек, разговорившись со мной о музыке, поинтересовался, что мешает выходу новой пластинки, и узнав, что дело в банальном отсутствии денег, спросил, сколько стоит тираж дисков. Мы расстались, а через три дня он привёз деньги прямо на репетицию к нам. К. – Чудеса… Г. – По нынешним временам – да, чудеса. Те, кто приобретёт пластинку – узнают имя этого героя, он указан, как один из продюсеров альбома. К. – Вашу пластинку можно где-то приобрести? Г. – В двух магазинах в Одессе ("Магазин хорошего кино" https://vk.com/pervoklassnoekino и рок-магазин "Рать" https://vk.com/rockshop_ua Прим.К.), ну и непосредственно на концертах. Те, кто не имеет ни одной из этих возможностей, пусть пишет либо в гостевой книге у нас на сайте (http://regim.od.ua/ Прим.К.), либо в наши группы в соцсетях (https://vk.com/rock_regim; https://ok.ru/rezhim; https://www.facebook.com/regimrock Прим.К.) - мы договоримся и придумаем, как вам обзавестись нашим альбомом. К. – Будет официальная презентация пластинки? Концерт, автографсессия? Г. – Концерт точно будет, когда и где - можно будет узнать, опять же, либо в новостях на сайте, либо в офф. группах, посвящённых РЕЖИМу в соцсетях. Насчёт автографсессии - после презентации и устроим. К. - Скажите, а в планах есть запись нового альбома? Г. – Почему в планах? Полным ходом идёт запись. Записаны ударные, гитары, пишутся клавишные. Т.е. в процессе всё. К. – Когда ждать его поклонникам? Г. – Думаю, не раньше чем через год. Зачем частить? Сингл, может, выпустим для затравки, клип снимем. К. – Клип? Где его можно будет увидеть? Г. – В первую очередь на сайте группы и на канале в ютьюбе (https://www.youtube.com/channel/UCKj6BCjz6W4OSnqcssxfFEA Прим.К.), там и сейчас достаточно видеороликов группы, чтобы не скучать в течении пары часов. К. – А есть кто-то, кто так или иначе принимал участие в создании альбома, но остался в тени? Г. – В принципе, мы всех сопричастных указали на обложке диска, кроме одного человека. И мне очень неловко по этому поводу. Прекрасный человек и музыкант Андриевский Сергей. Он записывал клавишное соло в одной из песен. А я, к своему стыду, забыл это указать. И понял свою ошибку уже получив диски на руки. К. – Ещё один вопрос, на титуле обложки пять мужских силуэтов. Это ваши? Музыканты РЕЖИМа? Г. – А кому ж ещё там быть? Наши конечно. К. – Повторюсь ещё раз, очень красивая идея оформления диска. Г. – Ай, спасибо, Айболит. К. – Ну и напоследок, пожелайте что-нибудь нашим читателям и вашим поклонникам. Г. – Желаю вашим читателям стать нашими поклонниками и наоборот. А всем вместе - мирного неба над головами, а также сил и знаний, чтобы не становиться объектом манипуляций. К. - До свидания. Г. – До новых встреч. Вернуться назад |