Главная > IMhO > Миллионы за курение на экране

Миллионы за курение на экране


26-09-2008, 01:20. Разместил: Al13
Миллионы за курение на экранеКорпоративные документы, опубликованные в связи с судебными исками о вреде курения, показали, насколько тесным было сотрудничество между табачной индустрией и киностудиями.

Одна из компаний только за один год заплатила кинозвездам более 3 миллионов долларов в современном эквиваленте.

Эксперты из журнала Tobacco Control утверждают, что классические картины 1930-х, 40-х и 50-х годов по сегодняшний день помогают продвигать на рынке табачную продукцию.

Практически все громкие имена, занятые в киноиндустрии 1930-1950-х годов, были вовлечены в платную рекламу сигарет, говорят специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

В распоряжение исследователей попали рекламные контракты тех времен, с помощью которых стало возможно определить, какие тогда производились выплаты.

Согласно проведенному исследованию, среди звезд, готовых рекламировать курение с экрана, были Кларк Гэйбл, Кэри Грант, Спенсер Трэйси, Джоан Кроуфорд, Джон Уэйн, Бетт Дэвис и Бетти Грэйбл.

Сделки, заключенные еще в самом начале эры «звукового» кино, свидетельствуют, в частности, что звезда «Певца джаза» Ал Джолсон убеждал публику покупать сигареты Lucky Strike.

«Замечательный аромат Luckies так же сладок и нежен, как лучшая в истории песня «Мамми» (популярный в то время хит Джолсона)», - заверял исполнитель.

Один из самых интересных документов, оказавшихся в руках ученых, - список гонораров, выплаченных в течение одного года различным звездам концерном American Tobacco, производителем Lucky Strike.

Актрисы Кэрол Ломбард, Барбара Стэнвик и Мирна Лой получили за рекламу этой марки сигарет по 10 тысяч долларов, что равносильно сегодняшним 150 тысячам. Столько же заработали Кларк Гэйбл, Гэри Купер и Роберт Тэйлор.

Общая сумма выплат составила за год 3,2 млн. долларов в современных деньгах.

В некоторых случаях табачные фирмы платили киностудиям за создание радиопередач, в которых звезды выступали с рекламными заявлениями.

American Tobacco перечислил студии Warner Brothers эквивалент 13,7 млн. долларов за выходившую в 1937 году радиопередачу «Your Hollywood Parade», а также спонсировал производство шоу Джека Бенни в 1940-1950-е годы.

Исследователи считают, что многомиллионные вложения табачных гигантов в Голливуд приносят плоды и сегодня, несмотря на негласный запрет на пропаганду курения в кино.

Такие классические киноленты, как «Касабланка» и «Вперед, странник!», а также броские афиши помогали «формировать чувство всеобщей терпимости» к курению на экране.

Британская организация по борьбе с курением ASH допускает, что полностью запретить в кино сцены с курением невозможно, но намерена добиваться включения в преамбулы к фильмам титров с предупреждением о вреде табака.

segodnya.ua

IMHO
Курите, табачникам это очень полезно!скачать dle 12.1
Вернуться назад