Корпоративные документы, опубликованные в связи с судебными исками о вреде курения, показали, насколько тесным было сотрудничество между табачной индустрией и киностудиями.
Одна из компаний только за один год заплатила кинозвездам более 3 миллионов долларов в современном эквиваленте.
Эксперты из журнала Tobacco Control утверждают, что классические картины 1930-х, 40-х и 50-х годов по сегодняшний день помогают продвигать на рынке табачную продукцию.
Практически все громкие имена, занятые в киноиндустрии 1930-1950-х годов, были вовлечены в платную рекламу сигарет, говорят специалисты из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
В распоряжение исследователей попали рекламные контракты тех времен, с помощью которых стало возможно определить, какие тогда производились выплаты.
Согласно проведенному исследованию, среди звезд, готовых рекламировать курение с экрана, были Кларк Гэйбл, Кэри Грант, Спенсер Трэйси, Джоан Кроуфорд, Джон Уэйн, Бетт Дэвис и Бетти Грэйбл.
Сделки, заключенные еще в самом начале эры «звукового» кино, свидетельствуют, в частности, что звезда «Певца джаза» Ал Джолсон убеждал публику покупать сигареты Lucky Strike.
«Замечательный аромат Luckies так же сладок и нежен, как лучшая в истории песня «Мамми» (популярный в то время хит Джолсона)», - заверял исполнитель.
Один из самых интересных документов, оказавшихся в руках ученых, - список гонораров, выплаченных в течение одного года различным звездам концерном American Tobacco, производителем Lucky Strike.
Актрисы Кэрол Ломбард, Барбара Стэнвик и Мирна Лой получили за рекламу этой марки сигарет по 10 тысяч долларов, что равносильно сегодняшним 150 тысячам. Столько же заработали Кларк Гэйбл, Гэри Купер и Роберт Тэйлор.
Общая сумма выплат составила за год 3,2 млн. долларов в современных деньгах.
В некоторых случаях табачные фирмы платили киностудиям за создание радиопередач, в которых звезды выступали с рекламными заявлениями.
American Tobacco перечислил студии Warner Brothers эквивалент 13,7 млн. долларов за выходившую в 1937 году радиопередачу «Your Hollywood Parade», а также спонсировал производство шоу Джека Бенни в 1940-1950-е годы.
Исследователи считают, что многомиллионные вложения табачных гигантов в Голливуд приносят плоды и сегодня, несмотря на негласный запрет на пропаганду курения в кино.
Такие классические киноленты, как «Касабланка» и «Вперед, странник!», а также броские афиши помогали «формировать чувство всеобщей терпимости» к курению на экране.
Британская организация по борьбе с курением ASH допускает, что полностью запретить в кино сцены с курением невозможно, но намерена добиваться включения в преамбулы к фильмам титров с предупреждением о вреде табака.
segodnya.ua
IMHO Курите, табачникам это очень полезно!скачать dle 12.1 |