Главная > IMhO > Кто убил музыку
Кто убил музыку18-03-2009, 16:32. Разместил: Al13 |
Музыковед из Стэнфордского университета Джонатан Бергер поделился с миром результатами нового исследования, говорящими о том, что молодое поколение за последние несколько лет стало гораздо менее требовательным к качеству звука музыки, которую они слушают. Если шесть лет назад студенты, которым предлагалось прослушать композиции в разных жанрах и разном качестве, предпочитали слушать оперные записи и джаз с компакт-дисков, а рок – в формате MP3 с битрейтом 128 килобит в секунду. Теперь же вкусы участников эксперимента стали иными – студиозусы довольствуются низкокачественным звуком и даже находят в нем удовольствие, заявляя о том, что им нравятся фоновые шумы и "зарезанные" с обеих сторон спектра частоты. "iPod фактически убил музыку, – патетически заключает написавший об эксперименте Gizmodo.com. – Люди не только не знают, что такое качественное аудио, но и заочно его ненавидят. Спасибо за помощь в гибели цивилизации, Apple". Впрочем, винить в "гибели цивилизации" можно не только Apple, но и китайских производителей MP3-плееров, выпускающие устройства по собственным лекалам: оказывается, больше половины устройств выпускаются с браком, а главная проблема бракованных mp3-плееров - низкое качество звука. liberatum.ru IMHO Ни iPod, ни китайцы музыку не убивали. Они всего лишь использовали тенденцию для зарабатывания бабла. Винить их в этом глупо. Можно было бы сказать, что музыку убил ширпотреб - но это опять-таки будет неправдой. Просто это две разные галактики: ширпотреб для большинства (какая разница, слушать какую-то попсятину в 128 кб/с или lossless), музыка - для меломанов. Последние, кстати, никуда и не делись. Неужели в Gizmodo выявили снижение продаж hi-fi и hi-end аппаратуры? Высокие продажи всякого аудио-хлама связаны всего лишь с доступностью последних. Если приличная аппаратура стоит дорого, так и покупают ее только те, кто готов ради качества расставаться с деньгами. Таких немного. Но таких никогда не было много. Все дело в культуре. Кто слушает что попало, тому без разницы, в каком качестве это слушать. Есть некоторые граждане, которые для прослушивания Верки Сердючки покупают аппаратуру за тысячи долларов. Это отнюдь не говорит об их восприятии музыки. Всего лишь о шальных бабаках и понятии "крутизны". Круто иметь дорогую аппаратуру. Пацаны так говорят. Поэтому нужно соответсвовать. Покупать B&O и гонять на нем Шуфутинского. У меня есть пара знакомых - строителей. Один сварщик, второй прораб. Какая культура у строителей? Попить водочки, полирнуть пивком. Однако, если у людей есть слух - их и стройкой не испортить. Люди, подбирая аппаратуру, читают, советуются, слушают. И покупают ЗВУК. Но и слушают они при этом не Глюкозу с Биланом. Еще один маньяк собирал аппаратуру - хоть и б/ушную, но хай-фай исключительно. Колонки только новые ему под заказ везли. Шнуры он подбирал - отдельная история. Перебрал все, что было у торгующих аппаратурой знакомых. Золотые при этом не оказались достойными. Нашел лучшие, колонки направил, чтоб получше звук вывести. В общем, когда все было готово, позвал в гости, оценить. Вот, говорит, садись в центр дивана, тут самое оно. Ну, я и сел. Развалился, руки раскинул, ногу на ногу положил - ан нет, неправильно! Сядь прямо, спина ровная, иначе не то будет. Я хоть и маньяк, но не до такой степени. Хоть и меломан, но предпочитаю под хорошую музыку развалиться. И колонки у меня всегда со штатными шнурами, каюсь. Но, пока есть такие, как эти трое (я мог бы написать еще про кучу знакомых меломанов и музыкантов, но и этих трех достаточно) музыка не умрет. Ориентироваться же на большинство - так это недолго и до Донцовой опуститься. Ширпотреб был всегда, есть и вряд ли переведется в ближайшем обозримом будущем, ибо данная ситуация выгодна многим. А культура - это ведь долго, сложно, затратно. Зачем? Мозг же, опять, напрягать. Вот еще, придумали тоже! Потребитель кушает кал? Так отчего ж не продать ему десяток тонн? А раз большинство кушает кал - значит, это нормально. Замкнутый круг. Гизмодо могут пойти дальше и заявить, что издатели, выпускающие Донцову, убили литературу, а Дом-2 - киношедевры. Кто не умеет думать - поверит. Музыка осталась для избранных. Как и литература. Как и кино. Вернуться назад |