Стиральная машинка настолько вошла в наши жизни, что мы даже не задумываемся, как страдали хозяйки прошлых веков. Работа прачки всегда была тяжким трудом, а бытовая химия, которая сейчас представлена в широком ассортименте, на тот момент ограничивалась обычным песком.
Первая стиральная машина ничем не напоминала современную и выглядела как деревянная бочка с крестовиной на вертикальной оси. Туда заливали мыльную воду, помещали белье и вращали вручную ось, а крестовина переворачивала вещи.
Первым новатором, попытавшимся усовершенствовать сей агрегат, стал Джеймс Кинг, который в 1851 году добавил барабан с дырочками. Его также вращали вручную.
Поскольку американец не запатентовал свое изобретение, в мировой истории стиральной машинки оно «не считается». А первой запатентованной машиной стала «стиралка» другого американца Мура, которая появилась 7 июня 1856 года. К уже существовавшей бочке добавилась вертикальная рама с поперечными «пальцами». Также в комплект входили деревянные шарики, которые помещались вместе с бельем в бочку для лучшей очистки оного. Именно эта модель стала первой, которая получила паровой двигатель.
Следующим рационализатором был немец Карл Миле. Он не имел никакого отношения к стиральным машинам, он производил маслобойки. Но однажды, вставив в одну из них вращающиеся лопасти, Карл подумал, что можно таким же образом усовершенствовать и стиральные машины. Изначально его изобретение использовалось только в Германии, но позднее приобрело промышленные масштабы. До сих пор в Германии фирма Miele ценится очень высоко. В наших же широтах техника этой марки не особо прижилась изначально, а эту усовершенствованную стиральную машинку так и использовали в качестве маслобойки.
Начало ХХ века стало настоящим прорывом в истории бытовой техники, поскольку ознаменовалось изобретением мотора. Изначально — чадящий и гремящий двигатель внутреннего сгорания, впоследствии — электромотор. Канадец Алва Фишер был первым, кто приспособил к деревянному барабану двигатель. Он вращал барабан 8 раз в обе стороны, но конструкция была весьма небезопасна, поскольку все передаточные механизмы крепились снаружи.
С 30-х годов «электрические прачки» начали путешествие за пределы Американского континента и продолжали совершенствоваться, пока не стали такими, как они есть сейчас.скачать dle 12.1 |