Японские ученые из Токийского университета создали недорогой в изготовлении материал, который позволит изготавливать новые оптические диски, вмещающие в тысячи раз больше информации по сравнению с существующими DVD.
В своей работе ученые показали, что нанокристаллы оксида титана Ti3O4, получаемые из коммерчески доступного оксида TiO2 отжигом в атмосфере водорода, переходят под действием ультрафиолетового излучения из состояния металлической проводимости электричества в полупроводниковый. Если же на такие кристаллы подействовать вновь ультрафиолетом с немного более короткой длиной волны, то нанокристаллы возвращаются в исходное, «металлическое» состояние.
По оценкам специалистов, им удастся добиться плотности хранения данных в 1 терабит на квадратный дюйм (примерно 6,5 квадратных см), что в 500 раз превышает плотность записи на дисках Blu-ray. |
Читать далее |
Дискуссия о том как воевали наши предки, плохо или хорошо, в ВОВ - бесконечна.
Однозначно, что если у тебя есть толковый командир, твои шансы выжить неплохи, а с дураком пц всем. Давно уже, собутыльник моего дядьки рассказывал как его роту, усиленную "чужими" (чел. ~200), бросили затыкать какую-то дыру в нашей обороне в р-н Кривого Рога. Задача была держать "до последней капли крови" единственную дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки. Танки остановить и умереть - благодать! |
Читать далее |
Ежегодный марафон Shell Eco-Marathon Americas собирает самые причудливые автомобили. Объединяют их два параметра - максимально оптимизированная аэродинамика и вес, приближенный к парящим в воздухе паутинкам во время "бабьего лета".
Комбинация таких свойств приводит к феноменально низкому потреблению топлива. В этом году команда студентов из канадского Университета Лаваля (Laval University) взяла первое место в категории "прототипы". Они создали NTF 4.0 с двигателем внутреннего сгорания, продемонстрировавшем расход топлива на уровне 95 г/100 км. Победителем считается тот, кто сможет проехать наибольшую дистанцию, израсходовав наименьшее количество топлива. Показательно, что машина от канадских студентов соревновалась с аппаратами, оснащенными дизельными моторами, водородными ячейками и даже солнечными батареями. |
Читать далее |
Всего лишь каких-то тридцать лет назад компьютеры были совсем не такие как сейчас. Компьютер совершенно смешной по сегодняшним меркам мощности занимал целую комнату. И комплектующие у него были соответствующих размеров. Наглядное сравнение: хранилище данных объёмом в 20 Гб в 1980 году (IBM 3380 Disk Systems) стоило порядка миллиона долларов и имело габариты, сравнимые со средних размеров шкафом.
Сегодня же обычная флеш-карта формата SD обойдётся вам в 15-30 долларов в зависимости от бренда и скорости чтения/записи. Прошло не так много времени, а стоимость одного гигибайта упала примерно в сто тысяч раз. Что будет ещё через 30 лет? Время покажет. |
Читать далее |
Киевский пенсионер Валентин Гербштейн разработал свой собственный электромобиль. Построено это чудо техники не на промышленном гиганте, а в обычном гараже. Инженер, разменявший восьмой десяток, сконструировал и собрал машину самостоятельно, ее можно зарядить, просто включив в обыкновенную розетку.
Двухместная маленькая машина может разогнаться до 150 км/час. При этом движется практически бесшумно и не загрязняет воздух выхлопными газами.
«Электра-2» - так конструктор назвал свое изобретение - легко может преодолеть свыше 100 км без подзарядки, потребив при этом электроэнергии всего на 40 копеек. Правда, аккумуляторы стоят недешево. Это самая затратная статья расходов. И самая тяжелая деталь - весом до 300 кг. |
Читать далее |
Гибридный концептуальный спорткар 918 Spyder оснащен V-образной «восьмеркой» мощностью 493 лошадиные силы, а так же тремя электромоторами вырабатывающими ещё 215 лошадиных сил. Суммарная мощность составляет 708 «коней», которые позволяют спорткару разогнаться до классической «сотни» за 3,2 секунды, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 320 километров в час.
Porsche 918 Spyder оснащён несколькими режимами движения: E-Drive – движение только на электротяге (до 25 километров); Hybrid – электромоторы работают вместе с ДВС в экономичном темпе; Sport Hybrid – работают все движки с упором на динамические нагрузки; Race Hybrid – все «зеленые» ограничения сняты, бензин не жалеем, природу тоже – газ «в пол». |
Читать далее |
Япония не прекращает нас поражать. На этот раз там собрали две водоочистительные машины очень похожие на НЛО. Они покорно убирают общественные водные пути Осаки и каналы местного дворца. Разработанные конструкторским бюро NTT Facilities, эти плавающие, солнечные, водо-обрабатывающие предприятия работают в канале Dotonbori и во рву дворца. Они могут очищать до 10 000 литров воды день, впитывая грязную воду из-под днища и выводя чистую воду к вершине в виде фонтана. Мало того, что фонтан выглядит симпатично, он также охлаждает солнечные батареи, увеличивая их эффективность. Очистительные машины построены как часть годового проекта по возрождению береговой линии Осаки. |
Читать далее |
После "Аватара" трёхмерное изображение резко вошло в моду, даром что "стерео-кинотеатры" с подобной технологией существуют уже лет 30. Да, технических усовершенствований в стерео-технологии много, качество соотв. выше, но это всё та же поляризация.
А вот компания T.O.O.B. пошла другим путём:
Экран представляет собой выдвижной, легко собираемый полукупол с расположенным посередине проектором, который посредством отражателя проецирует изображение на экран. В итоге зритель как бы окружен изображением. Эта новинка позволяет превратить в 3D-кинотеатр любую комнату и наслаждаться панорамным просмотром фильма без необходимости приобретения сложного и дорогого оборудования. |
Читать далее |
|