В борьбе с интеллектуальным пиратством российские власти поставили абсолютный рекорд: теперь сомнительна сама возможность пользоваться даже легально приобретенным правом на объекты интеллектуальной собственности.
Граждане! Будьте бдительны! Теперь за чтение книг вам грозит уголовное наказание!
Думаете, я шучу? 8 октября в «Российской газете» опубликован, а значит, вступил в силу текст поправок в Гражданский Кодекс, в том числе в статью 1273. Раньше было написано: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения...». Теперь сюда вставили слова «при необходимости». Без какого-либо объяснения, что это значит. Это означает, что, если следователь будет иметь подозрение, что вы читаете книгу или слушаете музыку на плеере без «необходимости», он имеет право завести на вас дело.
За покупку книг он может завести дело по «покушению» на чтение без необходимости – штраф от 10 тысяч до 5 млн рублей. А за содержание большой библиотеки (без необходимости, с точки зрения следователя) вас посадят на срок до 2 лет (т. к. размер уже «крупный»).
И это касается абсолютно легально, официально приобретенной книги, музыки, компьютерной программы. |
Читать далее |
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.
Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.
Двоечники не понимают. Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".
Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася". |
Читать далее |
Вашингтон, округ Колумбия, станция метро, холодное январское утро 2007 года. Человек со скрипкой играл Баха. За это время примерно 2 тысячи человек прошли мимо него. Минуты через три один из прохожих немного замедлил свой ход, а потом снова заспешил по своим делам.
4 минуты: Скрипач заработал свой первый доллар: женщина на ходу положила деньги в шляпу.
6 минут: Молодой человек остановился, чтобы послушать, потом посмотрел на часы и ушел.
10 минут: Маленький мальчик остановился, но его мать резко дернула его за рукав. Потом еще несколько детей хотели остановиться, но родители их сразу уводили. |
Читать далее |
Приведу и такой пример. Тот, кто читал морские рассказы из времен парусного флота, помнит - на кораблях постоянно делают два дела: "бьют склянки" и "бьют рынду". Для чего и за что? "Склянки били", чтобы обозначить время. Моряки - странный народ: говорят по-русски, а вот слово "склянка", например, в их языке означает "полчаса". "Пробей четыре склянки" - значит, четырьмя ударами в колокол обозначь, что с полдня прошло четыре получаса; теперь два часа пополудни. Историки флота объясняют нам, откуда взялся этот счет и связанное с ним выражение. "Склянкой" раньше именовали песочные часы с получасовым ходом. По ним на судах отсчитывали время. Видимо, в силу этого постепенно и получасовой промежуток получил имя "склянка": "прошло две склянки ночи". Так что большой премудрости тут нет. С "рындой" дело обстоит сложнее. |
Читать далее |
Попам отдают земли, здания, в том числе памятники архитектуры, предметы искусства. Пора о холопах подумать.
На первых же уроках предмета «Православная культура», который был введен с этого учебного года в Белгородской области в качестве обязательного регионального компонента школьной программы, учащихся одной из сельских школ повели копать картошку. Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.
Комментарии? |
Читать далее |
Заранее извиняюсь перед ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫМИ мною представителями Беларуси, я вас лю! Но еще больше я люблю ваш языГ Попалась мне инструкция к электрочайнику...ыыыы... "На ніжнем баку чайніка маецца двухпазіцыйны пераключальнік"... "Сеткавы шнур аснашчаны "еуравілкай" "... "Злейце ваду і дайце чайніку астыць".. Впечатление, что они, придумывая язык, издевались - где в русском/украинском "о", ставили "а". И такой прелести - целая страница. Но добила меня фраза (большими буквами) "ЗАХАВАЙТЕ ГЭТУЮ ІНСТРУКЦЫЮ". О, май Ктулху.... (прочитал? захавай, чтоб никто больше не прочитал...) Кст, почему он "белорусский"? Это ж чистой воды "белоукраинский"! |
Читать далее |
Сотовых операторов и интернет-провайдеров могут заставить платить авторские отчисления за скачивание музыки. Соответствующие поправки к закону "О связи" были внесены на рассмотрение Госдумы 11 октября.
Законопроект разработали депутаты от партии "Единая Россия" во главе с Владиславом Резником, также занимающим должность председателя комитета Госдумы по финансовому рынку.
Сейчас в соответствии с Гражданским кодексом авторы и исполнители имеют право на получение вознаграждения при воспроизведении музыки и фильмов в личных целях (например, на компьютере), эти деньги выплачивает не сам потребитель, а производители и импортеры техники и чистых дисков. Теперь предлагается включить в этот список операторов связи и интернет-провайдеров.
Вчера депутаты внесли в Госдуму проект соответствующих поправок к закону "О связи" и Гражданскому кодексу. Причем в отраслевом законе предлагается зафиксировать ставку ежеквартальных отчислений в размере 2% выручки от оказания абонентам услуг связи, "использованных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором связи абонентам". Имеются в виду "любые услуги по передаче информации — и интернет, и мобильная связь", то есть платить придется со всей выручки, уточнил Резник. Точный перечень таких услуг должно будет утвердить Минкомсвязи. |
Читать далее |
Рассказывали когда только начинал охотится, даже показывали того человека. Может и врали, но божились что быль. Пошли мужики на охоту зимой на зайцев-лис загоном. Решили болото прогнать. Сел тот мужик на номер в надув снежный - высота с метр. Он раскопал себе ямку и тут у него живот прихватило. Ну соответственно сидит, свое дело делает. Изредка поглядывает на кусты, вдруг выскочит кто. Ружье рядом стоит. Поднимает голову в очередной раз, а на него уже заяц прыгает. Заяц видимо тоже окуел и задними лапами попадая на козырек шапки-ушанки рвет его, дальше когтями по лицу горе-охотнику и убегает. Мужик от такого нападения садится в свое произведение. Картина такая. Сидит мужичок в говне, шапка порвана, лицо в крови. После этого случая того товарища постоянно прикалывали на каждой охоте, типа не обосрись в следующий раз как зайца увидишь, а если вдруг лиса была бы сколько бы навалил ну и т. д. Вообщем забросил мужик коллективную охоту с тех пор. |
Читать далее |
Знаменитый юморист почему-то очень охотно касался в своих произведениях различных особенностей именно немецкого языка. Он возвращался к нему неоднократно. Как известно, язык этот обладает способностью образовывать сложные слова, подобные нашим "Фарфортрест" или "Ленинградуголь". В немецких военных книгах, например, то и дело натыкаешься на такие термины, как "вер-махт" (оружие+сила = армия), "панцер-шиф" (броня+ корабль = броненосец), "флуг-цойг" (полет + снаряд = самолет) и т. п. Между этими терминами и нашими обычными сложными словами есть разница: те мы образовываем обязательно при помощи соединительной гласной "о" или "е" (сам-о-лет, земл-е-роб) и, надо сказать, прибегаем к ним без особой охоты. Немцы же (как и англичане), хотя и могут применять в таких случаях вместо соединительного согласного суффикс родительного падежа "с-" (рейх-с-вер, криг-с-гефангенэ), нередко обходятся без него, а используют они такой способ словопроизводства буквально иа каждом шагу. |
Читать далее |
|