В прошлый четверг Калифорнийском Национальном парке, к северу от Лос-Анджелеса, недалеко от ГЭС Powerhouse N 1, возник пожар, уничтоживший, по крайней мере, шесть домов районе озера Хьюз, повредивший многие другие и приведший к эвакуации нескольких тысяч жителей. В настоящее время пожарным удалось локализовать около 60% огня, некоторые жители получили возможность вернуться домой. Более 2000 пожарных продолжают работать.
Многим известно, что большая часть электроники сегодня производится в Китае и прочих странах Юго–Восточной Азии, хотя проектируется по всему миру. А компании–производители много рассуждают о защите прав несчастных китайских рабочих. %Юзернейм%, должно быть, давно подозревал, что здесь что–то не так — переносят производство ради снижения издержек, а сами ратуют за повышение издержек (за охрану труда, например). Чтобы разобраться, давайте посмотрим, как все начиналось.
Даже людям, весьма далеким от интернета, понятно, что скорость его развития превосходит любые другие отрасли. Каких-то пятнадцать лет назад была зарегистрирована поисковая система Google, а на сегодняшний день это уже одна из самых дорогих корпораций в мире, к услугам которой хоть иногда прибегает, пожалуй, каждый пользователь интернета. Первый интернет-магазин был создан в 1995 году, тогда же была совершена и первая покупка товара через интернет-магазин. Еще в 2004 году сумма покупок через все интернет-магазины мира не превышала миллиона долларов, но уже в 2005 году объем сделок достиг нескольких десятков миллионов долларов, в 2006 году - несколько сот миллионов долларов, а еще через год объем продаж превысил несколько сот миллиардов долларов. Рынок рекламы в интернет уже давно обогнал радио и, по заявлениям специалистов, скоро перегонит телерекламу. А столь дорогой рынок требует весьма серьезных инструментов.
Китаец Линчао пять лет назад потерял работу. А из-за катастрофического финансового положения он потерял и крышу над головой. Собрав переносной дом из подручных средств, Линчао отправился в путь по городам и весям. Избушка на китайских ножках весит около 60 килограм. В день Линьчао проходит порядка 20 километров. Человек-дом на жизнь себе зарабатывает сбором пластиковых бутылок. На этом фото от Reuters Линчао запечатлен в городке Шапу городского округа Лючжоу.
Борьба с коррупцией, прозрачность работы чиновников, соответствие зарплаты имеющемуся имуществу и прочие красивые и правильные лозунги. Вот только они ни на йоту не соответствуют действительности. Якунин построил себе дачку. Т.е. место, где он появляется, от силы, несколько раз в год. На даче имеется, собственно, дом хозяина, с банным комплексом почти в полторы тысячи квадратных метров с несколькими разными саунами, бассейн, кинотеатр, массажный кабинет, винный погреб, каминный зал и пр. Все это обставленно с кричащей роскошью, увешано картинами-подленниками и защищено самыми совершенными современными электронными средствами. Ах, да. Еще есть молельная комната с системой поддержания соответствующего микроклимата для сохранности дорогущих икон. Якунин, как принято у современных функционеров, показательно религиозен.
Кроме дома хозяина есть гостевой дом и дом для челяди. Которой, несмотря на редкие визиты хозяина, на территории дачки постоянно проживает порядка 30 человек. С зарплатами от 40 000 рублей. Гараж на 15 машин с отдельным боксом для Бентли. В общем, скромно живет функционер от нерентабельных российских железных дорог. Настолько скромно, что опубликованный на ЯПе пост снесли в течение пары часов после опубликования. Более того, как минимум первый пост, посвященный сносу поста о якунинской даче, тоже оперативно снесли. Ну, не хочет скромный слуга народа пристального народного внимания к своему образу жизни. Интересно, насколько быстро у него дотянутся ручонки до кэша Гугла, где пост с ЯПа пока еще доступен? Спешите видеть, что вы оплачиваете, когда каждый год все дороже приобретаете билеты в плацкарты или купе российских поездов. Страницы раз, два, три.
10 лет после начала войны. Людей уже нет, но построенные ими роботы продолжают выполнять свое задание... Автор - Дмитрий Федотов, на сайте которого есть некоторые стадии создания мультфильма. Музыка в конце - Чайковский, Симфония №6 "Патетическая" 4 часть.
Компанию Canon знает, наверное, каждый человек, живущий в более-менее развитой стране. Однако мало кто знает ее историю, также как почти никому из среднестатистических пользователей этой техники не известно имя Митараи. А между тем, оно очень тесно связано с этой компанией. Митараи были там всегда, в качестве руководителей, отдавая себя целиком работе, вершили судьбы компании.
Началось все в далеком 1937 году, когда Такеши Митараи и его товарищи основали Precision Optical Industry Co., Ltd. В то время его племянник Фудзио (естественно, тоже Митараи) отпраздновал свой первый день рождения. Кто бы мог в то время подумать, что спустя почти полвека эта компания станет одной из крупнейших в мире, а Фудзио, сменивший разные должности за 30-летнюю карьеру, станет главным исполнительным директором и президентом.
Случай этот произошел на самом деле в 70х годах, а рассказал мне его мой отец, который дружил и работал вместе с героем рассказа. В семидесятых годах, когда самой крутой тачкой считалась ваз 2101, неплохо зарабатывали разного рода водители, дальнобойщики, автобусники. И вот, в автобусном парке, где трудился мой отец, появился очередной счастливчик, владелец новенькой копейки. Назовем его Сидор. Сидор был родом из деревни, расположенной недалеко от города. Когда все лавры счастливого частника в городе были собраны, Сидор решил рвануть в деревню, закрепить свой авторитет, похвастаться друзьям и родителям, а заодно испытать железного коня на ухабистых дорогах сибирской глубинки. Заправил он бак, прихватил канистру с бензином, и один, на легке, тронулся в путь. Сибирский тракт катился под колеса его машины еще не издолбанным асфальтом, копейка тикала как часы. В голову Сидору шли мысли о величии технического прогресса, о совершенстве отечественной техники и о том, какая мощная у него тачка: целых 50 лошадиных сил (*Честно скажу не помню точно но где-то в этом пределе.)