Когда мы втягиваемся в мирские дела, мы продолжаем придерживаться религиозных обычаев. Сойзан Судзуки, дзенский философ XVII века
Покупая камеры Canon, джипы Toyota и духи Shiseido, поглощая суши и саке, читая Акутагаву и Мисиму, весь мир уже не первое десятилетие поддерживает самый раскрученный из японских брэндов - Made in Japan.
Словосочетание Made in Japan стало знаменитым только во второй половине XX века. Сегодня само название товара, в котором угадывается японское слово, будь то автомобиль, плейер или крем для лица, вызывает абсолютное доверие покупателя. Еще в середине XX века этот брэнд ассоциировался с дешевыми и некачественными вещами. Но вскоре все японское стало восприниматься сначала как дешевое, но хорошее, потом как просто очень хорошее, и, наконец, всякое Made in Japan превратилось в образец высшего качества. |