Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей.
Один мой знакомый хотел установить в проходных местах красивые скамейки и размещать на них рекламу. Для Сыктывкара это была настоящая инновация – такого в городе еще никто не делал. Я искренне хотел ему помочь и поэтому честно пытался отговорить. Ведь рекламный рынок в городе перенасыщен – даже традиционные медиа не могут заполнить свои площади. Но он и слушать меня не хотел. Как и многим начинающим предпринимателям, ему казалось: чтобы сделать бизнес, надо придумать что-то принципиально новое – чего еще нет на рынке. Хотя, как мне кажется, в большинстве случаев поступать надо ровно наоборот.
Когда я решил заняться доставкой пиццы, знакомые предприниматели считали, что я сошел с ума. В городе уже работало три местных сети пиццерий и еще около десятка независимых. Всего в городе с населением 240 000 жителей было порядка двадцати мест, где готовили пиццу. При этом у нас никто не готовил и не доставлял китайской лапши. Пицца – это банально. Надо заниматься китайской лапшой! Так мне советовали. |
Читать далее |
|