В какой стране мира не окажешься – к России всегда есть своё собственное, ни на кого не похожее отношение.
Во Франции нами искренне, по старой памяти, интересуются, хотя некий элемент снобизма всегда имеет место. В Британии до нас нет никакого дела. В Сербии ещё верят, что случись беда – Россия придёт на помощь. В Италии узнают в русских себя – такая же весёлая безответственность сквозит в национальном характере. В Китае улыбаются, но втайне называют Россию «большим тонущим кораблём». В Польше всё понимают с полуслова – они ближе всех к нам, они знают нас как облупленных. В Германии ещё помнят кое-какие и нам памятные события, ещё не забыли – и элемент уважения присутствует…
Но, пожалуй, есть единственная черта, которая объединяет все страны, – нынешнюю Россию за её нынешние дела и в нынешнем её состоянии никто не любит. Да и в принципе не знает.
Россию могут уважать, или признавать, или даже любить – за то, какой она была.
Собственно, а что мы хотели? |
Читать далее |
Система, построенная Владимиром Путиным, препятствует модернизации экономики, потому что в ней нет ни одной влиятельной группы, которой бы модернизация действительно была нужна.
Для внедрения любой современной технологии существует крайне простой стимул — меньше тратить и больше зарабатывать. Проще говоря, сделать бизнес более эффективным. Для этого нужна самая малость — в экономике должны быть организации, которые на самом деле искренне хотят быть прибыльными. А с этим у России большие проблемы. Начнем с госсектора, который по разным оценкам занимает от 50% до 80% российской экономики.
Как выглядит модернизация в госсекторе? Стоимость дизельного топлива составляет до 20% затрат локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Вы можете разработать топливную добавку, которая позволит экономить 20% топлива и увеличит ресурс работы двигателей. Если вы сможете стать поставщиком РЖД, вы обогатитесь, а госкомпания сэкономит крупную сумму. Ваш интерес как предпринимателя и разработчика современной технологии полностью совпадает с абстрактным интересом компании РЖД и ее владельцев — 140 млн граждан Российской Федерации. Если РЖД начнет экономить, она сможет снизить стоимость железнодорожных перевозок или улучшить парк поездов. Возможно, это приведет к тому, что из Москвы в Воронеж можно будет доехать за три часа, а не за восемь, причем на современном удобном поезде с Wi-Fi. |
Читать далее |
За последние лет пятнадцать я ни разу не был ни на Гоблин-шоу ни на каком-то из многочисленных рок-фестивалей и концертов. Единственное исключение - приехавшие впервые в Украину "Красные Элвисы". И вот на этих ребят я бы тоже сходил с огромным удовольствием. |
Читать далее |
|