| Патриарх Московский и всея Руси Кирилл резко осудил выпады против праздника крещения Руси, который в этом году впервые отмечается в России. 
 «Эта позиция граничит с неким бредом», - заявил Кирилл сегодня в интервью информационному каналу «Россия 24». «Если мы откажемся от исторического значения крещения Руси, мы должны отказаться от опорной колонны, опорной основы всей нашей цивилизации», - убежден он.
 
 «Мы как народ сформировались именно под влиянием мощнейшей духовной традиции, начало которой в - крещении Руси», - подчеркнул предстоятель РПЦ. По его словам, те люди, которые делают попытки отменить этот праздник, «конечно, сами не принадлежат к этой традиции».
 
 «Но у них нет никакого права лишать абсолютное большинство людей исторической памяти», - заключил патриарх.
 
 Давайте же вспомним народные пословицы и поговорки о попах и церкви, которые великолепно иллюстрируют мощнейшие духовные народные традиции.
 
 В монастыре что в омуте - сверху гладко, внутри гадко.
 В монастыре что в лавке - всё за деньги.
 Монастырщина что барщина.
 Поп на дороге - недобрая встреча.
 За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
 Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.
 Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.
 У попа товар - ад и рай, что хочешь, то и выбирай.
 Поп и рай за деньги продавал.
 И чёрт под старость в попы пошёл.
 Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.
 Четки на руке, а девки на уме.
 Напал, что поп на бабу.
 Отец Тит и в Великий пост блудит.
 Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.
 Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.
 Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
 Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
 Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
 Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.
 Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
 Поп да черти одной шерсти.
 Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
 У «честных» отцов не найдёшь концов.
 Поп смирен духом, да велик брюхом.
 Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!
 Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны.
 Из ста попов - девяносто девять дураков.
 «Кто идёт?» - «Чёрт». - «Ладно, лишь бы не поп».
 Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром.
 Мужик плачет - а поп пляшет.
 Поп что клоп - людскую кровь пьёт.
 Попу да вору всё впору.
 Попу да вору дай хоть золота гору - им всё мало.
 Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.
 С попом водится - что в крапиву садится.
 С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.
 Не страшно женится, страшно к попу приступится.
 Весы - не попова душа, не обманут.
 Волчья пасть да поповские глаза - ненасытная яма.
 Завистлив, что поповские глаза.
 У попа глаза шире брюха.
 В поповский карман с головой спрячешься.
 Поповские карманы - бездонная бочка.
 Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.
 Поповское брюхо из семи овчин сшито.
 У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел.
 От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.
 Поп из тех чинов, что дрались из-за блинов.
 Ряса просит мяса.
 Попа и дурака в один угол сажают.
 У всякого попишки свои тёмные делишки.
 Попу лишь палец покажи - а уж он найдёт, какой в том грех.
 Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса.
 Нет пророка без порока.
 Хорош богослов: поёт с чужих слов.
 Тихо кадит, да вонько несёт.
 Стоит ад попами да дьяконами.
 Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко.
 Хоть и три попа - а заросла в церковь тропа.
 Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.
 Чужой Бог хуже своего лешего.
 Какова вера, таков у ней и Бог.
 Каков Бог такова ему и свеча.
 Без Бога широка дорога.
 За Богом пойдёшь, ничего не найдёшь.
 Бог Богом, а люди людьми.
 Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.
 Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком.
 Божбой прав не будешь.
 Святой Боже пахать не поможет.
 Деньга не только попа купит, но и Бога обманет.
 За деньги и Бога можно купить.
 У них денежка и на Небеса путь открывает.
 Вольно Богу и рога приставить.
 Что Богу дали то, считай, уже потеряли.
 Вот тебе, Боже, что нам негоже.
 Где страх, там и Бог.
 Богу молись, но доброго ума держись.
 Не тому Богу попы наши молятся.
 Взять Боженьку за ноженьку, да и об пол.
 Раньше без богов не до порога, не за порог, а теперь и без Бога широка дорога.
 Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.
 Знают про то и чудотворцы, что мы - не богомольцы.
 Бог пристанет - и попа приставит.
 Пост не мост, можно и объехать.
 Как начал говеть - начало и брюхо болеть.
 Аминем квашни не замесишь.
 Аминем лихого не избудешь.
 С камня лык не надерёшь, Аминем от беса не отбудешь.
 Хоть молебен отпет, да проку нет.
 Измолился в нитку, а всё нет прибытку.
 Хоть церковь и близко, да ходить склизко.
 Часто кадят - не успеешь кланяться.
 Будто Тарас, да нос не как у нас (об изображениях «святых» на иконах)
 И без кропила и кадила Земля добро нам уродила.
 
 Еще неплохо бы помнить о том светоче, который принес свет крещения на Русь.
 
 ...Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Владимир — сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), но сын в обычаях язычников законный, так как понятия восточных славян о браке были прежними. Многожёнство оставалось в обычае, социальное происхождение определялось по отцу и династические права не ущемлялись, о чём свидетельствует и чётко выраженное княжеское имя.
 
 ...После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.
 
 Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.
 
 Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.
 
 Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.
 
 ...В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой.
 
 Владимир считался сыном князz только по языческим обычаям. По любым другим, даже христианским - он был рабом. Захватчик, предатель, насильник, убийца, интриган, лжец - какой потрясающий объект для любви и восхваления для современных "представителей власти" и "духовных пастырей"! С светлым праздником вас, граждане светского государства! Не забывайте бить поклоны и отдавать десятину. Когда попы вспомнят крепостное право - не противтесь, это наша историческая миссия: содержать барьев да попов.
 
 скачать dle 12.1
 |