Чтобы скрасить одинокий вечер пятницы, не нужно сканировать пространство в каком-нибудь из баров - достаточно отправить sms с мобильного телефона на определенный сайт знакомств в интернете. Спустя пару минут придет сообщение с фотографиями пяти кандидатов - изюминка в том, что все они находятся в 10 минутах ходьбы.
И хотя подобной услуги пока не существует, весьма вероятно, что именно так будут знакомиться в сети в будущем. А судя по тому, как стремительно в индустрии знакомств идет сращение интернета с сотовой связью, такой сценарий представляется все более вероятным, пишет Sydney Morning Herald.
Сайты знакомств уже осваивают мобильную связь, предлагая своим клиентам опцию так называемого "текстового флирта": со своего мобильного через интернет можно отправлять sms объекту воздыхания, внесенного в базу данных. Однако пока это дорога с "односторонним движением" - адресат может ответить на сообщение только из сети. В то же время потенциальные возможности в этой области превращают мобильный телефон в "Купидона в кармане", не говоря уже о прибыли, которые они сулят операторам рынка знакомств.
Один из крупнейших сетевых ресурсов в этой сфере Match.com уже предлагает беспроводное знакомство в Японии и США, и планирует запустить такую услугу к концу года в Британии. На американский сервис, запущенный в 2003 году, подписаны сейчас 120 000 человек - за внесение их в базу данных они заплатили 5 долларов. Далее подписчики пользуются сайтом через мобильные телефоны и осуществляют поиск подходящей пары по тому же принципу, что и на компьютере.
Одним из основных препятствий тому, чтобы практика сетевых знакомств полностью перекочевала с компьютера в мобильный телефон, сугубо техническая. Необходимо адаптировать весь контент, и, прежде всего, изображения к возможностям самих телефонов. Так, к примеру, часто к фотографиям прилагаются анкеты кандидатов, которые, как правило, содержат краткое описание и перечень интересов. На экране мобильного это вызывает затруднения и охлаждает пыл даже самых настойчивых клиентов.
Учитывая это, не исключено, что услуга "локализованного знакомства", когда желающий ищет через интернет спутника, которого можно встретить по пути на работу или в очереди в супермаркете, будет пользоваться спросом. Однако участники рынка пока скептически относятся к этой идее. По словам директора европейского подразделения Match.com Кевина Корнилса, едва ли такая услуга заинтересует большинство знакомящихся в интернете. Основной причиной он назвал то, что "большинство подписчиков обращаются на сайт в поисках постоянного партнера, а не для случайной связи только потому, что оказались в одной комнате".
скачать dle 12.1 |