Про космос люди наснимали и написали сотни километров пленки и тысячи центнеров макулатуры. Но, как бы ни старались режиссеры и писатели, расписывая далекие-предалекие галактики, выходит все равно про Землю. Потому что Земля – это не только Колыбель Человечества, но и его Могила.
Критики и кинообозреватели всего мира слегка удивились прокатному успеху
“Миссии “Серенити””
Джосса Уэдона. Идея вторична, исполнители малоизвестны, касса огромная. Но у продюсеров и тех, кто кино продает, никакого удивления быть не должно. Фильм Джосса Уэдона – это блестящий продукт голливудских технологий, до которых нам никогда (увы!) не дотянуться. Именно продукт, а не предмет искусства. Конечно, на кинорынке всякое искусство – продукт, но в данном случае это продукт без искусства. Просто сумма технологий, собранных и сыгранных талантливой командой. В отличие от Джорджа Лукаса, Джосс Уэдон не был первопроходцем и изобретателем. Он просто упаковал в очень красивую оболочку весь опыт Голливуда по созданию звездных войн, стартреков, вавилонов-5, а также старых ковбойских вестернов. Опыт этот настолько обширен и многообразен, что его хватит на несколько десятков серенити и поколения сумасшедших киноманов.
В который раз мы видим звездолет с непоседливыми повстанцами против власти всемогущего и зловредного Альянса (Империи, Федерации, Центра). Альянс этот под знаменами Прогресса, Справедливости и Гуманизма стремиться подчинить себе всю Галактику. Причем действует отнюдь не гуманными методами, а по дороге еще и возмущается, почему отсталые планеты с населяющими их народами не хотят приобщаться к благам цивилизации? Короче, это уже сто первый голливудский фильм за последние два года, в котором создатели прозрачно намекают на злодеев из Республиканской партии США. К счастью, в “Серенити” есть множество других аттракционов, что помогают продержаться два часа в зрительских креслах минских кинотеатров. К числу таких аттракционов относятся и спецэффекты, и садящиеся и взлетающие с адским скрежетом космолеты. Но интереснее всего наблюдать за гибкой каратисткой-телепаткой в исполнении
Саммер Глау, этакой Кристиной Риччи поколения Ноль, из-за которой вся межпланетная буча и разгорелась. За прочитавшей мысли главарей Альянса телепаткой гонится негр-суперагент (
Чиветел Иджиофор. С каких это пор афроамериканцы стали играть отрицательных персонажей? С недавних, господа, с недавних…). Соответственно, хороший экипаж звездолета во главе с доблестным капитаном (
Натан Филлион) девушку с ее братом спасает. В общем, в пересказе та еще муть…
На экране, однако, все выглядит гладко и привлекательно. Впрочем, так же гладко и настолько привлекательно, как привлекательно выглядит гамбургер в фирменной упаковке, до той поры пока его не начнешь есть. В данном кинослучае, начнешь вспоминать, а о чем же был фильм?
“Серенити” – прекрасный образец современного киномакдоналдса, благодаря которому янки управляют миром. По сути, это перенесенный на большой экран эпизод не слишком удачного (как говорят) телесериала “Firefly” этих же авторов. Прекрасно исполненные сцены погонь, драк (девочка Саммер Глау выше всяких похвал!) и катаклизмов перемежаются до зевоты скучными, телевизионными диалогами в интерьерах стартрека. Фильм вызывающе некинематографичен. В нем нет ни живой жизни, ни интересных штучек, которые бы порадовали глаз и отложились в мозгах. Приди же, тень Стэнли Кубрика! “Космическая одиссея” уже тридцать пять лет – непревзойденный образец кинофантастики, идеальный сплав психологизма и работы художника.
По причине отсутствия более-менее оригинальной идеи, к жанру фантастики “Серенити” можно отнести только условно. Этот фильм существует в самой удобной для торговцев кино оболочке псевдожанра. Ничего, кроме уже трижды пережеванных на других фильмах эмоций, мы от такого кино не приобретаем. В ближайших новинках нашего минского проката еще несколько подобных картин вроде
“Добро пожаловать в рай!” и
“DOOM”, вся ценность которых в сексуально раскрепощенных пловчихах на плакате и ассоциациях с популярной стрелялкой.
Не все замечают, что на современном рынке мы потребляем не столько содержание сколько обертку, за которую и платим, будь то в транснациональной пластиковой забегаловке или в гипермаркетовом зале современного мультиплекса. Если дело касается бургеров, я умываю руки. Но если в прокате будут преобладать фильмы-оболочки, люди опять перестанут ходить в кино. И станут ходить в театр. Конечно, в тех городах, где он остался.
Антон Сидоренко
a.sidorenko@ext.by
Кино
IMHO
Автор из правильных посылок делает неправильные выводы. И станут ходить в театр. Это с какой же стати? Может, по стране уже закрываются макдональдсы? Вроде, нет... С чего же народ ломанется в театры? С того, что его дерьмом с ложечки кормят, каждый раз увеличивая дозу? Так ему это, по всем признакам, нравится. А в театры и сейчас люди ходят. Только не кинофанаты.скачать dle 12.1 |