С колёсами вместо ног человеку определённо жилось бы лучше — считают создатели транспортного средства под названием Wheelman, "Колесник" по-нашему. То, что разработчики называют изобретение колеса величайшим, не мешает им заявлять о его переизобретении: "Re-inventing the Wheel".
По правде сказать, австралийские авторы Wheelman ничего такого не переизобрели, а, скорее, переборщили: колёса в их устройстве какие были, такие и остались — две штуки. От этой двухколёсности этот персональный транспорт так и хочется назвать уменьшенным в разы мотоциклом, но отличий многовато.
Всем спешащим, нетерпеливым и просто любопытствующим сходу предлагаем посмотреть достаточно увесистое и шумное
видео (Quicktime recommended).
Всем тем, для кого видео оказалось неподъёмным, сообщаем, что герои этого ролика —
парень и девушка — катаются стоя на некоем подобии скейтборда с моторчиком. Молодёжь рассекает по пляжу, а затем и по городу, оглушая окрестности шумом, близким по частотному спектру к грохоту мопеда отечественного производства.
Едут они достаточно быстро, успешно маневрируют и совсем не падают. При этом, на ездоках нет никаких защитных аксессуаров: шлемов, наколенников и подобного. Управляют Wheelman'ом они левыми ногами (это не шутка), а мощность регулируют при помощи зажатых в руках джойстиков. Если отключить звук, то впечатляет больше.
Что ещё хорошо, так это возможность передвигаться на Wheelman'е практически по любой поверхности, то есть и по пересечённой местности и, по песку, и так далее. Максимальная скорость — около 30 км/час.
Итак, что же это за "Колесник" такой. Во-первых, колёса у Wheelman'а без осей, то есть туда, где они должны быть, и нужно вставлять свои ноги. Ногами и нужно держаться, чтобы с "Колесника" не упасть, а одной из ног — левой — нужно рулить, поскольку именно она должна быть в переднем колесе.
Само собой, неплохо, чтобы наездник умел сохранять равновесие и вообще контролировал своё тело.
С топливом и двигателем никаких выкрутасов нет — всё благодаря маленькому бензиновому двигателю. Моделей Wheelman существует на сегодняшний день три: CruiseMan ($1200), StealthMan ($1685) и BushPig ($1495).
Кроме цены, отличаются они тем, что весят по-разному (от 17 до 20 килограммов), а также уровнем производимого грохота и, как следствие, "местом назначения".
На лёгком и тихом CruiseMan'е пусть ездят "белые воротнички" в центре города, а на мощном BushPig'е (какое, однако, не политкорректное
для Америки название), как на внедорожнике, экстремалы пусть катаются там, где кончается асфальт.
Вот, вроде бы, и всё. Да, когда Wheelman только-только появился (в 2001 году), ему прочили будущее, как у роликовых коньков, но время идёт, на роликах молодёжь катается, а "Колесника" не видать.
Тут, скорее всего, цена решающую роль играет, а получается в таком случае замкнутый круг: мы не можем продавать дешевле, так как мало покупают — мы не можем купить, поскольку дорого.
Будем надеяться, та или другая сторона прилавка разорвёт когда-нибудь этот круг, а пока мы смело зачисляем Wheelman в список жизнеспособных транспортных средств.
До нас его, правда,
уже приняли в "Транспорт ХХI века", но мы не будем спешить с выводами.
Для любопытствующих — немногочисленные подробности на
сайте Wheelman'а. А ещё к определению типа устройства очень хорошо, на наш взгляд, подходит слово "мотороллер", которое в общем-то применимо и к наезднику Wheelman'а.
Мембрана скачать dle 12.1 |