Собственное мнение - это уже собственность

Разделы сайта:

Цитаты:
IMHO рекомендует©
Mario Games

Календарь:

Архив новостей:

Статистика:

 

  Почему я не люблю общественный транспорт Автор: Al13    19-06-2006, 23:15    Категория: Разное  

Давеча в маршрутке в новостях говорили, что в Англии водителей общественного транспорта обязали выглядеть опрятно, пользоваться мылом и одеколонами, носить начищенные туфли, по-моему, даже галстуки. Всего особо не помню, но впечатлило, что сам водитель слушал долго. И только, когда речь дошла до того, что водитель должен носить отутюженные брюки, а спортивные костюмы запрещены, не выдержал - переключился на другую волну. Видимо, задело за живое. К сожалению, похоже, это был развод. По крайней мере, в нете упоминаний о подобном нововведении не нашел. Но решил изложить пару мыслей по поводу нашенского общественного транспорта.

Итак. Водители. Даже не так. Водилы. Понятно, что большинство из их сословия - выходцы солнечной Молдавии или благодатной Западной Украины. Непонятно только, почему это худшие из представителей упомянутых регионов? Неужели для того, чтоб сесть за руль этого проклятого пылесоса необходимо обладать патологическим осутвием такта, элементарной воспитанности, чистоплотности при наличии поразительного высокомерия и хамства, которое сбивается исключительно встречным хамством? Или есть какие-то спецкурсы, где обычным людям основные принцыпы работы водителя маршрутки под гипнозом внушают? И заодно IQ приводят к общему знаменателю? Ибо чем, как не одинаковым воспитанием объяснить одинаковую любовь к мусорной музыке и совпадающие реакции на внешние раздражители упомянутых субъектов? Вряд ли в них вырабатывали условные рефлексы методами старика Павлова. Следовательно - гипноз. Почему в таком случае не прививать им под гипнозом элементы этики и эстетики, не обогащать словарный запас и развивать чувство ответсвенности? Или это такой социологический опыт? Как долго и насколько откровенно нужно хамить нормальному человеку для того, чтоб этот нормальный человек, наконец, взял чего-нибудь тяжелое и опустил хамлу на голову? Тема хамства водил маршруток не нова. И в разговорах и на форумах в защиту маршрутчиков высказываются идеи, что, мол, работа у них нервная, понимать надо. К сожалению, в таких рассуждениях упускается из виду то, что если человек нервный и не способен себя контролировать, то ему не место за рулем общественного транспорта. Или я не прав? К тому же у любого продавца, кассира в любом магазине работа еще более нервная. Если маршрутчик занят, в основном, рулем, а с пассажиром лишь время от времени вступает в контакт, то продавцы постоянно в контакте с людьми. Причем, контингент побогаче - тут и мегакрутые суперделовары, и золотая молодежь, общения с которой маршрутчик лишен. Но тем не менее, если продавец позволяет себе не то, что хамить, а тон повышать - его штрафуют и увольняют. А водилу, которого никто не заводит, который заводит сам себя - жалеют. Странно.

Пару слов насчет образования и тактичности водил маршруток. Вы когда-нибудь слышали, как они общаются между собой? Как они реагируют на что-то, что по их мнению, не должно происходить на дороге? Вы когда-нибудь замечали, чтоб их от свободного словоизлияния останавливало наличие в транспорте женщин, детей, интеллигентных стариков? Любой интеллигентной опрятной старой женщине, которой тяжело забраться в маршрутку бараночник, скорее всего, скажет: "быстрее, бабка, я опаздываю", чем, например: "аккуратнее, женщина, не торопитесь, успеем". Зато пьяному буйному здоровому ублюдку он слова впоперек не скажет.

Кстати, о "я опаздываю". Все пассажиры должны проникнуться важностью водильного графика. По крайней мере, так считают сами водилы. Они не задумываются о том, что за счет этих самых пассажиров они жрут, пьют, детей в институтах учат. Пассажир - он и есть пассажир. Место свое знать обязан. А маршрутчик делает пассажиру одолжение, крутя баранку. И очень удивляется, что ему за это земные поклоны не бьют.

График. Не знаю, есть ли еще где такое, или только в Одессе? На нескольких маршрутах ввели график. Я так понимаю, это не для удобства пассажиров, ибо стало намного неудобнее, а дабы водилы друг друга не поразрывали из-за того, что кто-то у кого-то из под носа лишний рубль увез. Картина: час пик, на конечной остановке стоит человек 150 народу и пяток маршруток. Одна подъезжает, набивается битком, даже стоячие места и отъезжает. По-вашему, подъезжает следующая, загружается, уезжает и так, пока маршрутки не закончатся или толпа не рассосется? Как бы не так! График! Следующая подъедет точно через три или пять минут. В зависимости от графика. Ну и что, что кому-то час торчать в очереди? Не заработали на авто с личным шофером - торчите! Каждому, так сказать, по заслугам. Все ради удобства работы маршрутчиков. Вы думаете, они стали довольны? Ничуть не бывало! Всю дорогу названивают друг другу: "там Руслан в двух минутах перед тобой. Приедешь - вы*би!", "мудак, ты че оттягиваешься, ты на часы смотришь?", "у меня только сидячие", "я тебе на вокзале всех оставил", "оттягивайся, я на привозе в пробку попал". И так всю дорогу.

Если кто-то возразит, что график ввели для безопасного движения маршруток, значит этот кто-то не ездил в маршрутках после того, как они выезжают из пробок. График-то надо нагонять? Всенепременно! Ибо солнце упадет на землю и Нил потечет в обратную сторону, если маршрутка не придет к конечной вовремя. А скоростной слалом в городском цикле я лично безопасным движением считать не могу.

Об интеллекте. Каким недюжинным интеллектом нужно обладать, чтоб практически  все бодрствующее время слушать шансон, рекламу, попсу и не тупеть? Разве только таким, чтоб тупеть было уже некуда. Хотя, может, это у них такая нагрузка на мозг? Они в условиях, когда внимание постоянно отвлекается, решают в уме поверхностные интегралы? Потому и выходят из себя, когда какой-то незадачливый пассажир попытками обратить на себя внимание разрушает красивейшие математические построения? Знал бы этот балласт, чего своей недостойной назойливостью лишает человечество...

Кстати, если в Киеве в 2004 году власти маршрутчикам рекомендовали воздерживаться от прослушивания шансона, то вот в Ровном в 2006 запретили. Насколько я знаю, в Луганске или Донецке тоже, году в 2003-2004 запретили. Вплоть до того, что пассажир мог пожаловаться на то, что шансон-таки играл, назвать номер маршрутки и маршрутчика, если и не увольняли, то уж наказывали - точно. Когда такие законы власти примут повсеместно? Наверное, раньше у меня авто с личным шофером заведется. Да, я оптимист.

Маршрутки. Маршрутки разрабатывались для Китая. За исключением двух-трех десятков. Комфортно в них себя чувствуют люди ростом до 160 сантиметров и объемами тела, соответсвующими весу килограмм в пятьдесят. Хотя конкретно в этом направлении работа проводится, что не может не радовать. Ублюдочные газели и детсадовские хёндаи меняют на более комфортабельные мерседесы и богданы. Расстраивает тот факт, что большая часть из них предназначается для заполярья. Ибо автобус без кондиционера, без люка и с одним открывающимся окном слева от водилы для жаркого юга не предназначен. Может я и в этом ошибаюсь? Просто автопарки озабочены проблемой избыточного веса пассажиров и борются с ней доступными методами. Нижайший поклон светлым головам, неустанно заботящимся о благе ближнего карманоносителя. Не только только физическом, но и финансовом. Ибо посетить маршрутку даже десять раз дешевле, чем посетить сауну один.

Я был бы предвзят, если бы во всех смертных грехах винил маршрутчиков и их руководство. Разумеется, каждый народ имеет тех маршрутчиков, которых заслуживает. Как и продавцов, вахтеров, чинуш etc. Если народ позволяет кому-то отношение к себе, как с стаду овец, то почему же этому кому-то и не вести себя соответсвенно? Занимательный факт: больше всего тем, что маршрутчик набил полную маршрутку стоячих пассажиров, возмущаются как раз те, кто едет стоя. Т.е. отсутсвием логики пассажиры с водилами маршруток еще поспорят!
 
Конечная. Народу немного. Подъезжает маршрутка. В салоне 1 окно открыто. Первой заходит тетка, садится около этого окна. Маршрутка начинает ехать, тетка закрывает окно. Ее не волнует, что нет люков, что нет больше открытых окон, что за окном лето, +35. Ей прическу раздувает. Или пудру.

Второй вариант. Конечная. Единственное открытое окно. Я сижу около него. Заходит тетка. Пустой салон, но она садится за мной. Оборачиваюсь, говорю:
-Мадам, я окно закрывать не буду.
Смотрит на меня, как на идиота:
-Ну и что?
-Ну и ничего, я просто предупредил, что когда поедем, я окно закрывать не буду.
Пожимает плечами, отворачивается. Проходит две-три минуты, маршрутка наполняется народом, отъезжает. Набирает скорость. Мадам стучит меня по плечу:
-Молодой человек, закройте окно!
-Не закрою, я предупреждал.
-Так ведь дует!
-Я специально так сел, чтоб дуло: я предпочитаю выхлопы машин выхлопам людей. И Вас об этом предупредил.

Какая логика, какой анализ, о чем вы? Предположить, что, когда маршрутка поедет, из открытого окна начнет дуть рядовая домохозяйка (а может, и не только домохозяйка, и не только рядовая) не способна.

Третий вариант. В салоне открыт один люк. Салон битком. Тетка. Прическа. Причем тетка сидит.
-Мужчина, вы не могли бы закрыть люк?
Мужчина может. Мужчина закрывает. Мужчина давно собирался попариться.

Четвертый вариант. Открытое окно. Рядом я. Мимо меня проезжает стекло - окно закрывается. Оборачиваюсь. Сидит какой-то прыщ. Смериваю взглядом, пытаясь придать тому максимально брезгливое выражение. Разворачиваюсь. Открываю окно. Вставляю локоть. Прыщик дальше молча мерзнет. Спрашивается: глухонемой? Не мог попросить прикрыть? Всвязи с наличием MP3 плеера - не глухой. Может, немой? А может просто не привык унижаться до просьб, а брать все своими руками? Или привык к тому, что если он чего-то просит, то его посылают? Непонятно.

Кстати, в Одессе в маршрутках не приносят извинений. Если Вам наступают на ногу, говорят "ой" или "извиняюсь". Т.е. я тебе на ногу наступил, сам себя извинил, причем и тебя специально известил, что бы дать понять, насколько твое мнение по этому поводу мне безразлично. Если вы в маршрутке услышали слово "извините", "простите", "виноват", знайте, это - приезжий.

И, как же можно не упомянуть в этом контексте подешевевшую связь и копеечные мобильные телефоны! Когда из динамиков маршрутки доносятся чарующие звуки шансона, а за спиной какой-то ... редиска мелодии перебирает на своем мобле. Это же застрелиться! Или выхватить телефон и выкинуть в окно. Как много глухих! Т.е. они как бы слышат, но им все равно что при этом слуышать. Лишь бы мозг оключался. Эти телефонные динамики хрипят от искажений - ничего, народ еще подпевать умудряется. Цирк. А блондинки часами по телефону важные вещи обсуждают в полный голос? Много интересного. Поездка превращается в праздник.

В общем, заходя в маршрутку, я отключаю слух, моск и всю дорогу пялюсь в окно. А на всякие веселые мероприятия, как и с оных я стараюсь передвигаться в персональном авто. Потому как хорошее настроение необходимо сохранять подольше.

скачать dle 12.1
Другие новости по теме:
Просмотрено: 5 170 раз
 #1 Написал: imho (20 июня 2006 00:22)
"я предпочитаю выхлопы машин выхлопам людей" - wink
публикаций | комментариев |
        Жалоба
  • Нравится
  • 0
 #2 Написал: Angie (20 июня 2006 14:06)
"Маршрутки разрабатывались для Китая. За исключением двух-трех десятков. Комфортно в них себя чувствуют люди ростом до 160 сантиметров и объемами тела, соответсвующими весу килограмм в пятьдесят." - ошибаешься. Когда с таким тобой рядом садится кто-нить помасштабней, начинаешь думать о том, как всё-таки хороши пешие прогулки на дальние расстояния.
публикаций | комментариев |
        Жалоба
  • Нравится
  • 0
 #3 Написал: Al13 (21 июня 2006 08:32)
2 Angie
Вот о том и речь: в Китае невелика вероятность того, что рядом сядет кто-то помасштабней))) И беда больших городов в том, что полезные пешие прогулки будут приводить к тому, что на работу ты будешь добираться как раз к тому времени, когда пора уже будет собираться с работы)))
публикаций | комментарий |
        Жалоба
  • Нравится
  • 0

Популярные статьи:
    Облако тегов: