Фонтан ( The Fountain ) – картина основана на допуске, что человек может жить вечно, реинкарнируясь в веках так, что жизнь становится подобием беличьего колеса, только меняющего облик в соответствии с временем действия.
Фильм придумал и снял Даррен Аронофски, когда-то возбудивший общие надежды антинаркотической лентой "Реквием по мечте" /Requiem for a Dream/ (2000). Он долго молчал, его новая картина была одной из самых ожидаемых в Венеции и оказалась самой разочаровывающей: это первый фильм, встреченный на пресс-просмотре дружным "бу-у!". Хью Джекман играет три роли: конкистадора в Испании XVI века, ученого-медика наших дней и астронавта XXVI столетия. Большую часть времени он, впрочем, плавает в некоей звездной пыли, приникает к некоему древу в позе Блудного сына, кувыркается в облачных спиралях – короче, пребывает в поисках Фонтана юности, дарующего вечную жизнь. Времена инквизиции даны смачно, со шмяканьем и ором, с варварскими потасовками и кровавым хлюпаньем, современность пресна и невнятна, будущее мозаично и неотличимо от "вселенской взвеси". Сюжеты вложены друг в друга по принципу матрешки, в ее чрево живописно, но хаотично свалены мотивы Библии и легенд майя, периодически является и снова умирает в страшных мучениях любимая жена героя Иззи (Рэйчел Вайс). Чувствуется, что режиссер хочет одновременно быть и Тарковским и Лукасом. По части аляповатости и безвкусицы картина поставила рекорд года, но хуже всего, что этот визуальный экзерсис выдает себя за философему. И даже, возможно, кого-то сумеет надуть.
И тем не менее, судя по кадрам, визуально всё не так уж плохо...
b-cool
b-cool
b-cool Там же небольшой трейлер.
IMHO
Фильм, даже если и глупый, достаточно красивый. Или это, как обычно, для рекламы самые красивые моменты вырезали? Впрочем, будем посмотреть.